18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

00.03.2006 О ВВЕДЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ (ИНДИКАТИВНОЙ) ЦЕНЫ НА ВОДКУ

От употребления не качественной алкогольной продукции погибает до 40 тысяч человек в год. Недобор налогов из-за теневого оборота алкогольной продукции составляет до 50 %. Одним из самых эффективных способов борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции является механизм установления государством минимальной цены на алкогольную продукцию. В соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1996 года N 131 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)  Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ России, 0, 0), на основании представления Министерства сельского хозяйства РФ, утверждаются и при необходимости пересматриваются минимальные цены на алкогольную продукцию.

Указанные полномочия ФСТ России не реализованы.

В настоящее время минимальная цена на алкогольную продукцию утверждена письмом Минэкономики от 2001 года. Данное письмо в установленном порядке не опубликовано и в Минюсте России не зарегистрировано, несмотря на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1009, издание ведомственных нормативных актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Следует также отметить, что в пункте 4 Постановления Правительства РФ № 131 предусматривается мера ответственности в виде лишения лицензии на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией за несоблюдение установленных минимальных цен. Кроме того, указанное нарушение влечет административную ответственность по статье 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако в сложившейся ситуации в случае привлечения  лица к административной ответственности по статье 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение установленной  письмом Минэкономразвития от 2001 года минимальной цены на алкогольную продукцию, нарушитель, ссылаясь на статью 15 Конституции РФ, ответственности избежит.

Учитывая изложенное, СПАП считает необходимым ликвидировать, на уровне ведомственного регулирования, «лазейки» для недобросовестных участников рынка алкогольной продукции.

Также, в целях усиления контроля со стороны государства за соблюдением участниками рынка алкогольной продукции утвержденных минимальных цен считаем целесообразным внести дополнения в перечень оснований отзыва лицензий на реализацию алкогольной продукции, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, – нарушение порядка ценообразования.

 

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции