18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

01.09.2007 Плацебо-очистка

КоммерсантЪ". 17 сентября 2007

Эффект плацебо работает вовсе не потому, что принимающий его человек не знает, что это плацебо. Наоборот, он работает, когда принимающий препарат убежден в его эффективности. Эту идею один из основателей нейролингвистического программирования (НЛП) Ричард Бендлер решил как-то доказать на практике. Он решил выпустить маленькие пустые капсулы под названием "Плацебо". К ним должна была прилагаться специальная брошюра с алфавитным указателем заболеваний. Открыв раздел "головные боли", пользователь прочел бы, что плацебо помогает в пяти из шести случаев и результаты клинических испытаний это подтверждают. А в графе "показания к применению" его ждала бы рекомендация при сильной головной боли принять сразу семь таблеток.

Бендлер готов был спорить с теми, кто заявил бы, что капсулы неэффективны, а плацебо-эффект со временем сойдет на нет. Разумеется, убеждения не всегда глубоко укореняются с первого раза и их надо поддерживать, говорил он. И предлагал провести поддерживающую рекламную кампанию, в ходе которой потребители узнали бы о выходе новинки -- "Плацебо плюс". "Вдвое более инертные компоненты! Вдвое эффективнее, чем когда-либо прежде!" -- гласил бы рекламный текст. На эксперимент, разумеется, никто не согласился. Бендлеру отказали под тем предлогом, что такие действия противозаконны, аморальны и вообще "все это не сработает".

Позвольте вслед за классиком НЛП в этом усомниться. На полке стоит водка по 500 рублей за пол-литровую бутылку, на которой написано, что она прошла многоступенчатую очистку --молоком, яйцами, серебром, золотом и даже бриллиантовой крошкой. Бутылка всем своим видом дает понять, что прежде чем удобно устроиться в матовом стекле с тисненой золотом и серебром этикеткой, ее содержимое действительно долго и упорно прорывалось сквозь массу преград. Сомнений в том, что после подобных издевательств водка осталась прежней, у меня уже нет: суровые испытания не могли не изменить сорокаградусную. Остается только понять, какого рода изменения произошли. Производители водки уверяют, что суровая фильтрация, не закаляет, а наоборот, смягчает характер напитка. Поверить на слово или проверить, как вы думаете?

 

(КоммерсантЪ 17.09.07)

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции