18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

01.10.2007 Легальный рынок алкоголя стабилизируется

Специалисты проекта «аналитика [pro]алкоголь» подвели итог производству легальной алкогольной продукции за период с января по август текущего года, и сделали некоторые прогнозы относительного его завершения. Главный итог аналитиков – российский алкогольный рынок практически восстановился от прошлогодних потрясений. Больше того, позитивные тенденции роста дадут о себе знать в 2008 году, но только в том случае, если чиновники грамотно будут внедрять законодательные изменения.

 

Как говорится в отчете, восстановлению отечественного легального алкогольного рынка способствовало прекращение его административного «раскачивания», непрофессиональным регулированием государства, вкупе со стремлением прогрессивных алкогольных компаний к максимальной легализации своей работы. Вместе с тем, по прежнему, занижаются показатели «белого» производства спирта – на 20% ниже, чем за аналогичный период 2005 года, и на 24% ниже, чем в 2004-ом. Это говорит о том, что легального спирта хватает на производство 100 млн дал. водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ). Таким образом, значительная доля нелегальной продукции в этом сегменте производится из неучтенного спирта. Однако специалисты констатируют, что несмотря на сложности, водочный рынок постепенно прибавляет. На сегодняшний день его отставание от 2004 года составляет 5,3%.

 

Продолжает расти рынок российского коньяка, который господствует в низкоценовом сегменте – прирост 72-77%. Эксперты это объясняют отсутствием молдавской и грузинской коньячной продукции. Наряду с этим, острым является вопрос значительной нехватки отечественного и импортного сырья для производства в нужных объемах.

 

«В целом производственный рынок крепкоалкогольных напитков (КАН) восстанавливается. Это подтверждается цифрами – рост относительно 2005 года составляет 5,4%, и всего на 3% отстает от 2004 года. Происходит это благодаря росту производства отечественной водки и ЛВИ и снижению доли импортной водки, а также росту коньячного производства», – говорится в отчете.  

 

Положительная динамика роста наблюдается и в винном сегменте: прирост к 2004 году – 30,2% , к 2006-му – 23,5%. На сегодняшний день в ценовой нише до 100 руб. у российского вина конкурентов нет. Стоит отметить, что данная продукция самая востребованная и по объему занимает 70% российского винного рынка.

 

Все популярней становятся шампанские и игристые вина: прирост потребления отмечен на уровне 65-99%. Этот рынок, по словам аналитиков, будет расти и дальше.

 

В условиях повышенного акциза, но с оптимистичными ожиданиями (с 1 января акциз для них будет понижен на 60 рублей) заканчивают год производители слабоалкогольных напитков (САН). Производство и потребление данной группы товаров частично восстановилось после провального первого полугодия: отставание от 2005 года – 22,9%, тогда как еще вначале года, было около 50%.

 

Приятные новости этим не исчерпываются. Объем легального алкогольного рынка (крепкий алкоголь вместе со слабым) приближается к отметке 2004 года: отставание минимально – 0,74%, и уже на 8,7% превышает 2005 год. Однако специалисты подчеркивают, что здесь необходимо учитывать, что в 2004-ом и 2005 году, значительную долю рынка занимал импорт, который сегодня замещается российской продукцией.

 

В период сезонной предновогодней продажи алкоголя, аналитики предсказывают интенсивный рост рынка. Но только с одной оговоркой: если государство успеет вовремя отменить, либо перенести дату введения ЕГАИС с 1 ноября на более поздний срок, а также дату установки оборудования по утилизации барды с 1 января будущего года на 2009-2010 гг.

 

Расти, в ближайшей перспективе, будет не только производство алкоголя, но и цены на него. Это будет вызвано подорожанием спирта, ростом акциза и установкой оборудования для утилизации барды (для ЛВИ).

 

Таблица. Итоги производства алкогольной продукции в январе – августе 2004 - 2007 гг.

 

Вид продукции

Показатели производства (млн дал)

Соотношение 2007 и 2004 г.

Соотношение 2007 и 2005 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Спирт

51,35

48,68

33,77

39,02

76%

80,2%

                                         Крепкие алкогольные напитки (КАН)

Водка и ЛВИ

95,04

87,57

77,01

90,05

94,7%

102,8%

Коньяк

2,74

2,83

4,1

4,87

177,7%

172,1%

Итого (КАН)

97,78

90,4

81,11

94,92

97%

105,4%

                                         Низкоалкогольные напитки (НАН)

 

Вино виноградное

29,15

22,9

30,74

37,95

130,2%

к 2006 г.-

123,5%

Шампанское, игристое

6,73

8,16

8,66

13,43

199,6%

164,6%

Плодовое

3,05

2,16

2,18

2,4

78,7%

111,1%

САН

36,52

34,63

36,12

23,25

63,7%

67,1%

Итого (НАН)

75,45

67,85

77,7

77,03

102,1%

113,5%

Итого: объем алкогольного

рынка (КАН+НАН)

173,23

158,25

158,81

171,95

99,26%

108,7%

Доля КАН на рынке

56,45%

57,12%

51,07%

55,2%

-1,25%

- 1, 92%

Доля НАН на рынке

43,55%

42,88%

48,93%

44,8%

+1,25%

+1,92%

 

 

Alconews

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции