18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

00.01.1900 Проект № 279547-4 Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По материалам Экспертного Совета с предложениями СПАП.

Предложения СПАП выделены синим цветом.

Статья  1

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53,   ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 1, ст.20) следующие изменения:

В статье 1:

 

а) пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и нефасованной спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

 

б) абзац третий пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«деятельность аптечных организаций, изготовляющих по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты, 0, 0), содержащие этиловый спирт;»;

в) дополнить пункт 3 статьи 1 абзацем следующего содержания:

«деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, косметической продукции с содержанием этилового спирта не более 17 процентов объема готовой продукции (за исключением косметической продукции в жидком агрегатном состоянии) и парфюмерной продукции (туалетная вода с завальцованным спреем, парфюмерная вода с завальцованным спреем, духи, духи группы Экстра, духи концентрированные).

 

В статье 2:

а) подпункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) уведомление – документ, разрешающий оборот и использование для собственных нужд этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции (за исключением виноматериалов);»;

б) дополнить подпунктами следующего содержания:

«18) производственная мощность – заявленная юридическим лицом возможность произвести максимальное количество этилового спирта, алкогольной  или спиртосодержащей продукции при полной загрузке всего собственного основного технологического оборудования;

19) потребление этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции – закупка этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции одним юридическим лицом у другого юридического лица (включая закупку по импорту) или использование этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции в структуре одного юридического лица.».

3) В статье 5:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции «установление видов подакцизной продукции и ставки акциза на этиловый спирт»;

б) дополнить после абзаца четырнадцатого абзацами следующего содержания:

«формирование баланса учет производства и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции;

установление порядка учета направления уведомлений;

установление учет производственных мощностей по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

установление порядка аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;»

в) абзацы пятнадцатый – восемнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым – двадцать вторым;

4) дополнить статьей 81 следующего содержания:

«81 Установление Учет производственных мощностей по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1. Юридическое лицо, имеющее в собственности основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, обязано заявить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти расчет максимальной производственной мощности данного оборудования имеют право на производство указанной продукции при наличии установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти производственной мощности.

3. Подтверждением установления учета производственной мощности является документ, выдаваемый заявителю, указанному в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение двух дней после представления расчета, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(второй абзац перенесен)

2. Расчет и установление производственной мощности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется заявителем, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из технических характеристик всего основного технологического оборудования, находящегося в собственности юридического лица.

В случае производства в структуре одного юридического лица этилового спирта, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции установление заявление–расчет производственной мощности производится отдельно по каждому виду продукции, с выдачей отдельных документов.

 

4. Порядок расчета и установления Форма заявления-расчета производственной мощности, форма документа подтверждающего установление производственной мощности и состав вносимых в него сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

5. Запрещается производство этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции с использованием основного технологического оборудования, не заявленного в соответствии с требованиями настоящей статьи  не включенного в расчет и не указанного в документе, подтверждающем установление производственной мощности.».

4) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Ограничения в сфере оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции

1. Деятельность по обороту этилового спирта осуществляется в условиях государственной монополии, под которой понимается исключительное право государства в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществлять государственное регулирование оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции.

2. Государственное регулирование оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции осуществляется на следующих принципах:

- обеспечения единства управления оборотом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции;

- предварительного прогнозирования и планирования объемов производства и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции;

- управления оборотом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции в разрешительном порядке посредством выдачи уведомлений;

- распределения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (противоречие принципу, изложенному в п.1 настоящей статьи).

3. Порядок осуществления планирования производства, поставки и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, а также Форма уведомлений, порядок их выдачи и учета уведомлений утверждается Правительством Российской Федерации с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящей статьи.

4. Для получения уведомления организация представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующие документы:

заявку-расчет с указанием объема и целевого назначения приобретаемого этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции, а также суммы акцизного сбора, подлежащего уплате с произведенной продукции;

копию лицензии на право производства алкогольной, либо спиртосодержащей продукции;

копию контракта (договора) с производителем этилового спирта  и (или) спиртосодержащей продукции;

копию справки об отсутствии у организации налоговой задолженности;

поручительство (банковскую гарантию) на сумму акцизного сбора, подлежащего уплате с продукции, которая будет произведена из приобретаемого этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции, из расчета налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, либо копию платежного поручения, подтверждающего факт уплаты указанной суммы акцизного сбора. Поручительство (банковская гарантия) представляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на 90 дней.

Указанный перечень документов является исчерпывающим.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение двух дней выдает уведомление организации, представившей документы, указанные в настоящем пункте.

5. Организация, получившая уведомление в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, в течение 90 дней представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти следующие документы:

отчет об использовании полученных в соответствии с уведомлением этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции в установленной Правительством Российской Федерации форме;

копию налоговой декларации в соответствии со статьей 204 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающую уплату акцизного сбора в соответствии с заявкой-расчетом, указанной в пункте 4 настоящей статьи.

В случае не предоставления организацией, получившей уведомление, указанных документов по истечению 90 дней, либо представления ложных сведений,  поручитель (банк-гарант) в двухдневный срок обязан уплатить в налоговый орган по месту нахождения указанной организации сумму, равную акцизному сбору, подлежащему уплате, из расчета  налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Не допускается производство этилового спирта и (или) спиртосодержащей продукции в едином технологическом цикле, минуя стадию производства и учета этилового спирта.»; (Данный пункт необходимо включать только после решения принципиального вопроса о переносе акцизов на спирт. Возможную проблему можно решить, установив запрет на выдачу лицензии на производство алкогольной продукции организациям, имеющим лицензии на производство этилового спирта или спиртосодержащей продукции).

 

5). Дополнить статьями 91-92 следующего содержания:

«Статья 91. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции

            1. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Для осуществления процесса планирования производства и поставки этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции их производители до начала очередного года подают в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщения на планируемый в очередном году объем производства и поставки этилового спирта или нефасованной спиртсодержащей продукции. При этом сообщения об объеме производства и поставки этилового спирта для обеспечения производства алкогольной продукции должны быть подтверждены прилагаемыми к сообщению оригиналами соответствующих договоров поставки (купли-продажи) этилового спирта.

3. Поставка этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции в течение очередного года разрешается только по уведомлениям, в пределах установленных производственных мощностей и согласно поданным в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи сообщениям на планируемый в очередном году объем производства и поставки этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции.

Статья 92. Государственное регулирование потребления этилового спирта и спиртосодержащей нефасованной продукции

1. Для осуществления процесса планирования  прогнозирования потребления этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции потребители до начала очередного года подают сообщения сведения на планируемый прогнозируемый в очередном году объем потребления этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции в следующем порядке:

- юридические лица, планирующие прогнозирующие потребить этиловый спирт и (или) нефасованную спиртосодержащую продукцию для изготовления алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции подают сообщения сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. К сообщению сведениям должны быть приложены оригиналы копии договоров поставки (купли-продажи) этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции;

- потребители, планирующие прогнозирующие потребить этиловый спирт и (или) нефасованную спиртосодержащую продукцию для нужд, не связанных с изготовлением алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, подают сообщения в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.

2. Потребление этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции в течение очередного года разрешается только по уведомлениям, в пределах установленных заявленных в соответствии с требованиями статьи 8.1 настоящего Федерального закона производственных мощностей и согласно поданным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сообщениям сведениям на планируемый прогнозируемый в очередном году объем потребления этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции.

3. К случаям производства этилового спирта и (или) спиртосодержащей нефасованной продукции и их потребления в структуре одного юридического лица, применяются правила установленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи для производства, поставки и потребления этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции, за исключением требования представления оригиналов договоров поставки (купли-продажи).»;

6) в подпункте 4 пункта 1 статьи 102 слова «с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции» исключить;

7) статью 11 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Правительством Российской Федерации ежегодно утверждаются и публикуются минимальные отпускные оптовые и розничные цены на реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную продукцию.»;

8) в пункте 1 статьи 14 слова «более 40 процентов» заменить словами «более 20 процентов»;

9) пункт 1 статьи 16 дополнить словами «и при соблюдении установленных минимальных отпускных оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию»;

10) пункт 1 статьи 18 после слов «розничной продажи спиртосодержащей продукции» дополнить словами «, а также деятельност/и, связанной с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения»;

11) В статье 19 пункт 10 признать утратившим силу;

12) В статье 20:

а) в пункте 1:

в абзаце одиннадцатом слова «с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции» исключить;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«производство этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции с использованием основного технологического оборудования, не включенного в расчет установленной производственной мощности;»;

б) в пункте 3:

абзац пятый после слова «денатурата,» дополнить словами «нефасованной спиртосодержащей продукции;

абзац девятнадцатый после слов «в течение года поставки этилового спирта» дополнить словами «и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции».

13) в пункте 1 статьи 25:

а) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«по ценам ниже установленных минимальных отпускных оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию;»;

б) абзац девятый считать абзацем десятым.

14) в пункт 1 статьи 26:

а) после абзаца двадцатого дополнить абзацами:

«производство этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции без установления заявления производственной мощности в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Федерального закона;

поставка или закупка этилового спирта и (или) нефасованной спиртосодержащей продукции без уведомлений;»;

б) абзацы двадцать первый – двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать третьим – двадцать восьмым;

Статья  2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.(Для избежания сбоев в работе предприятий необходимо предусмотреть иные сроки вступления в силу отдельных положений)      

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                             

 

 

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции