18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

02.11.2007 Британцы недооценили водку?

Британский центр Euromonitor исследовал состояние и перспективы алкогольного рынка в России. Аналитики объявили о значительном спаде продаж и нерадостных перспективах для водочного рынка. Но данные ведущих производителей водки говорят об обратном.

 

Британский исследовательский центр Euromonitor собрал экономические показатели алкогольного рынка за прошлый год и сделал на их основе целый ряд разносрочных прогнозов, - сообщают «Новые известия».

 

Исследователи констатировали падение уровня продаж спиртного в натуральном выражении. Реализация вина сократилась на 7,5, а водки - на 3,9%. Тот же показатель, но в денежном выражении, говорит о росте: для вина - на 2,2% (до 7,4 млрд долларов, 0, 0), для водки - на 11,2% (до 11,3 млрд долларов).

 

Причиной слабых результатов винных продаж называется запрет на грузинский и молдавский импорт. Тогда как общая сдержанность цифр зачисляется на счет успешной алкогольной реформы. Отмечена тенденция: при сокращении литража реализованной продукции возросла выручка. По всей видимости, спиртное становится более дорогим и качественным.

 

Более живая панорама вырисовывается в сегментах пива и слабоалкогольных коктейлей. Продажи жидкого хлеба выросли на 10,4% - в натуральном, и 22% - в денежном выражении (до 16,4 млрд. долларов). Слабоалкогольные напитки разошлись на 17% шире, чем в 2005 году, то есть на 33,8% в деньгах (до 1,8 млрд долларов). Оба рынка обладают хорошим потенциалом дальнейшего укрупнения: еще каких-то пять лет, и пивной подрастет еще на 24,3% в натуральном выражении (62,6% деньгами, или до 26,7 млрд. долларов, 0, 0), а коктейльный - на 30% (в денежном пересчете - 72%, до 3,1 млрд. долларов).

 

Быстрое ускорение в этих сегментах объясняется доступностью рекламных средств, которых нет у производителей крепких напитков. Изготовители пива и коктейлей имеют более широкие возможности по формированию спроса, и это очень хорошее преимущество, которое нельзя не использовать.

 

К 2011 году прогнозируют существенный рост продаж вина: в натуральном выражении - на 38% и в денежном - на 75% (до 13 млрд. долларов). Этот прогноз имеет более общее основание, связанное с ростом благосостояния граждан, которые будут приобретать недешевые сорта из Европы и Средиземноморья.

 

Водка, по мнению сотрудников Euromonitor, встретит не лучшие за сотни лет своей популярности деньки. По данным британцев, традиционный напиток уже опустил свой уровень продаж на 15% (с 2000-го по 2006 год, 0, 0), темпы дальнейшего снижения составят 3,9-4,9% в год с итоговыми 20% через пять лет.  Однако эти показатели характеризуют только натуральные продажи - в денежном выражении водочный оборот сохранится на высоте 11 млрд. долларов до самого 2011 года.

 

Падения не случится благодаря новой стратегии производителей, которые сконцентрируют свои усилия в сегменте дорогих и качественных водок. Уже сегодня, - отмечают в исследовании, - так делает компания Nemiroff. Пример этого международного бренда доказывает оправданность ставки на качество: продукция Nemiroff признана «Народной маркой» по итогам всероссийского голосования потребителей.

 

«Мы первые на территории СНГ еще в 1999 году выпустили первую премиальную водку Nemiroff Premium, -  рассказал об истоках новой стратегии пресс-секретарь компании Nemiroff  Тагир Имангулов. - Затем расширили этот сегмент, выпустив суперпремиальную водку Nemiroff Lex. Таким образом, именно наша компания во многом задала этот тренд на постсоветском пространстве. До Nemiroff просто не было представления о том, что водка может быть дорогой и престижной. Считалось, что это такой дешевый народный напиток. Мы стали создавать не просто водку высочайшего качества, но и продукт, подчеркивающий статус. Есть категория людей, которые не пили водку только потому, что она не соответствовала их имиджу успешного бизнесмена, известного политика, популярного артиста. Для того, чтобы подчеркнуть свой статус они отдавали предпочтение зарубежным «престижным» напиткам - коньяку, виски. Успешным людям мы предложили премиальную водку, которая отличается не только уникальным вкусом, но и эксклюзивной упаковкой, разливается в бутылки, привезенные из Франции, имеет свою легенду и философию. И теперь такой поистине элитный напиток не стыдно поставить на самый изысканный стол. Не случайно наиболее известные люди страны с гордостью говорят - «Я пью водку».

 

Позже премиальные бренды стали стремительно появляться и у других российских и украинских производителей водки». Сегодня премиальные бренды вошли в портфели большинства российских и украинских производителей водки.

 

«Сегодня премиальные водки в активе каждой компании составляет небольшой процент по отношению к массовому сегменту, но именно премиальные продукты демонстрируют наибольшие темпы роста. Например, продажи Nemiroff Lex Vodka удваиваются каждые полгода», - говорит Тагир Имангулов.

 

Активное внедрение престижных и, кстати, более прибыльных брендов отчасти подтверждает прогноз Euromonitor. Однако, например, статистика компании «Русский алкоголь» с британским исследованием не совпадает.

 

«У нас продажи год от года только растут, - отметил PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка. - В прошлом году мы продали порядка 8 млн. гл., в этом году планируем 10,6 млн. гл. И мы предполагаем, что вырастет премиальный сегмент, хотя лидером наших продаж, естественно, надолго еще останется «Зеленая марка», то есть среднеценовой сегмент».

 

Как бы то ни было, исследование Euromonitor, прогнозируя расцвет премиальных брендов, предсказывает повышение уровня жизни россиян. И с этим очень хочется согласиться.

 

 

Alconews.ru

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции