18 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Аналитика

 

02.11.2007 Анонс второго выпуска ежеквартального аналитического отчета о ситуации на отечественном рынке алкоголя

Анонс второго выпуска ежеквартального аналитического отчета о ситуации на отечественном рынке алкоголя, подготовленного специалистами ЦИФРРА.

В предлагаемом отчете более подробно рассмотрены показатели по производству и продажам алкогольной продукции в каждом регионе России по основным видам продукции (водка и ЛВИ, вино виноградное, коньяк, шампанское и игристое вино, плодовое вино).

 

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА (рассматриваемый период три квартала 2007 года)

 

1. Вводная часть.

 

1.1 Особенности алкогольного рынка в 1 - 3 кварталах 2007 г., их возможные последствия и влияние на развитие алкогольного рынка. Некоторые особенности структурного изменения рынка.

1.1.1 Особенности алкогольного рынка в 1 - 3 кварталах 2007 г., их возможные последствия и влияние на развитие алкогольного рынка. Ключевые события 3 квартала 2007 г.

 

1.2 Изменение объема легального алкогольного рынка России и структуры потребления в январе - сентябре 2007 года

1.2.1 Изменение объема легального алкогольного рынка России (январь - сентябрь 2004 - 2007) в группах крепких и низко алкогольных напитков с учетом производства, экспорта и импорта (отдельно: водки и ЛВИ; коньяк; КСН (виски, джин, ром, текила); вино; шампанское и игристое; плодовые; САН; а также - пиво и спирт этиловый из пищевого сырья). Изменение доли вида продукции в группах (в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков) в динамике с 2004 по 2007 гг.

1.2.2 Изменение объема легального алкогольного рынка России в 2007 г. (третий квартал и второй квартал 2007 г.). Изменение объема легального алкогольного рынка России в 3 квартале 2007 г. Изменение доли видов продукции в группах (в группе крепких спиртных напитков; в группе низко алкогольных напитков) в 2007 г. (3 и 2 квартал).

1.2.3 Соотношение отечественной и импортной продукции на российском алкогольном рынке по основным видам продукции (готовая продукция, сырьевая группа) в 2002 – 2007 г.г.

1.2.4 Общие показатели алкогольного рынка России. Структура потребительского алкогольного рынка России в 1980, 2004 - 2005 г. и 2007 гг. (с учетом легального и нелегального алкоголя).

1.2.5 Объемы потребления (розничных продаж) алкогольной продукции по регионам РФ в среднем в 2004 - 2006 г.г. (данные статистики с экспертными поправками).

1.2.6. Уровень консолидации производства и импорта алкогольной продукции. Доли рынка 3, 5 и 10 компаний – производителей и импортеров в каждом сегменте рынка.

 

2. Производство алкогольной продукции и спирта в России в 2007 г.

2.1 Динамика изменения количества производителей алкогольной продукции в России в 2004 – 2007 гг.

2.2 Производственные показатели легального алкогольного рынка России с 1984 по 2006 г.г. по видам продукции (с прогнозом на 2007 г.). Доли регионов в производстве спирта и алкогольной продукции в январе - сентябре 2007 г.

2.3 Изменение объема легального производственного алкогольного рынка России (январь - сентябрь 2004 - 2007) по видам продукции и перераспределение долей объема в группах.

2.4 Изменение объема легального производственного алкогольного рынка России в январе - сентябре 2007 г.(второй - третий кварталы): по видам продукции и в группах (объемы и доли).

2.5 Производство спирта в январе - сентябре 2007 г. (предприятия, доли рынка, принадлежность к группе предприятий, обеспеченность группы собственным спиртом для производства водки и ЛВИ).

2.6 Производство водки и ЛВИ (предприятия, доля рынка; принадлежность к группе предприятий). Группы компаний - производителей водки. Доля каждого из регионов РФ в производстве водки и ЛВИ.

2.7 Производство виноградного вина. Общая ситуация на рынке производства виноградного вина в России. Производство легального вина виноградного в России с 1984 по 2006 г.г. Соотношение легального производства и импорта вина виноградного в 2002 - 2006 г.г. Компании – производители легального виноградного вина России в январе - сентябре 2007 г. (доля рынка, принадлежность к группе компаний, прямой импортер виноматериала). Доля каждого из регионов РФ в производстве виноградного вина.

2.8 Производство шампанских и игристых вин. Производство шампанских и игристых вин в России в 1984 - 2006 г. Компании - производители шампанских и игристых вин (январь - сентябрь 2007 г., 0, 0), (доля рынка, принадлежность к группе компаний). Доля каждого из регионов РФ в производстве шампанских и игристых вин.

2.9 Производство коньяка. Производство легального коньяка в России в 1984 - 2006 г.г. Соотношение легального производства и импорта коньяка в России (без учета коньячных спиртов). Компании - производители легального коньяка в январе- сентябре 2007 г. (доля рынка, принадлежность к группе, прямой импортер сырья). Доля каждого из регионов РФ в производстве коньяка.

2.10 Производство плодового вина. Производство легальных плодовых вин в период с 1984 по 2006 г.г. Компании - производители легального плодового вина в России в январе – сентябре 2007 г. (доля рынка, принадлежность к группе компаний). Доля каждого из регионов РФ в производстве плодового вина.

 

3. Импорт алкогольной продукции в Россию.

3.1 Изменение объема легального рынка импортного алкоголя России (январь- сентябрь 2004-2007).

3.2 Изменение доли вида продукции в группах (в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков) в динамике в январе- сентябре 2004 - 2007 г. Изменение доли вида продукции в группах (в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков) в динамике в январе- сентябре 2004 - 2007 г. (2 и 3 кварталы).

3.3 Изменение объема легального рынка импортного алкоголя России ( 2 и 3 кварталы 2004-2007, 0, 0),

3.4 Изменение доли вида продукции в группах (в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков) в 3 квартале 2007 г. (в том числе: коньячных материалов и виноматериалов).

3.5 Импорт виноградного вина и виноматериалов.

3.5.1 Импорт виноградного вина. Ведущие страны – поставщики виноградного вина в Россию в 2007 г. (страны, группы стран, физический объем, доли рынка, прирост доли рынка 2007 к 2005, прирост физического объема 2007 к 2005, доля страны на российском рынке вина в 2007 г.).

3.5.1.2 Страны – поставщики виноградного вина в Россию (л, 0, 0), (объемы поставок, доля рынка, изменение доли рынка).

3.5.1.3 Изменение «географической» структуры импорта и потребления вина в России в 2000-2007 г.г.

3.5.1.4 Компании- ведущие импортеры виноградного вина в Россию в 2007 г.(компании, доли рынка).

3.5.2 Импорт виноматериалов. Импорт виноматериалов (страны, доли рынка, прирост физического объема и доли рынка).

3.5.3 Основные компании- импортеры виноматериалов в 2007 г. (компании, доли рынка).

3.5.4 Компании, формирующие рынок импортного виноградного вина в России по странам мира (компании, доли рынка в рамках импорта из каждой страны):

3.5.4.1 Компании, формирующие рынок импорта болгарского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.2 Компании, формирующие рынок импорта испанского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.3 Компании, формирующие рынок импорта французского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.4 Компании, формирующие рынок импорта немецкого вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.5 Компании, формирующие рынок импорта итальянского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.6 Компании, формирующие рынок импорта чилийского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.5.4.7 Компании, формирующие рынок импорта аргентинского вина в России в январе- сентябре 2007 г.

3.6 Импорт шампанских и игристых вин.

3.6.1 Ведущие страны - поставщики шампанских и игристых вин в Россию в 2007 г. (страны, доли, прирост, доля продукции страны на российском рынке).

3.6.2 Страны- поставщики шампанских и игристых вин в Россию.

3.6.3 Компании- ведущие импортеры шампанских и игристых вин в 2007 г. (компании, доли рынка).

3.7 Импорт вермутов и ароматизированных вин.

3.7.1 Ведущие страны – поставщики вермутов и ароматизированных вин в 2007 г. ( физические объемы, доли стран, «экспертная» доля продукции страны на российском рынке вермутов в 2007).

3.7.2 Страны – поставщики вермутов и ароматизированных вин в Россию.

3.7.3 Ведущие компании- импортеры вермутов и ароматизированных вин в 2007 г.( компании, доли рынка).

3.8 Импорт плодовых вин в Россию.

3.8.1 Ведущие страны- поставщики плодовых вин в 2007 г. (доли рынка, прирост доли, доля продукции стран на российском рынке).

3.8.2 Страны- поставщики плодовых вин в Россию.

3.8.3 Компании- ведущие импортеры плодовых вин в 2007 г. (компании, доли рынка).

3.9 Импорт водки и крепких ЛВИ в Россию.

3.9.1 Страны- поставщики водки и крепких ЛВИ в Россию. Страны- поставщики водки и крепких ЛВИ в Россию (страны, доли рынка, изменение доли, доля продукции страны на российском рынке).

3.9.2 Основные компании- импортеры водки и крепких ЛВИ в 2007 г. (компании, доли рынка).

3.10 Импорт коньяка и коньячных материалов в Россию в 2007 г.

3.10.1 Импорт коньяка в Россию в 2005- 2007 г. (Страны- поставщики коньяка в Россию в 2007 г. (страны, доли рынка, доля стран на российском рынке, изменение доли рынка).

3.10.1.2 Основные компании- импортеры коньяка в Россию в 2007 г. Основные компании- импортеры коньяка в Россию в январе- сентябре 2007 г.(компании, доли рынка).

3.10.2 Импорт коньячных материалов в Россию в 2005- 2007 г. Импорт коньячных материалов. (компании, доли рынка, прирост объемов и доли).

3.10.2.2 Основные компании- импортеры коньячных материалов в 2007 г. (компании, доли рынка).

3.11 Импорт ликеров и сладких настоек в Россию в 2007 г. Страны поставщики ликеров и сладких настоек в Россию в 2007 г. (страны, доли, изменение долей рынка).

3.12 Импорт виски в Россию в 2007 г. Таблица: Страны- поставщики виски в 2007 г. (страны, доли, изменение долей). Компании- поставщики (доля рынка).

3.13 Импорт джина в Россию в 2007 г. Таблица. Страны – поставщики джина в Россию в 2007 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании поставщики (доля рынка).

3.14 Импорт рома в Россию в 2007 г. Таблица. Страны- поставщики рома в Россию в 2007 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании- поставщики (доли рынка).

3.15 Импорт текилы в Россию в 2007 г. Таблица. Страны- поставщики текилы в 2007 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании- поставщики (доли рынка).

3.16 Импорт САН в Россию в 2007 г. Таблица. Страны- поставщики САН в Россию в 2007 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка).

3.17 Импорт пива в Россию в 2007 г. Таблица. Страны- поставщики пива в Россию в 2007 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка).

3.18 Динамика импорта винодельческой продукции по месяцам в январе- сентябре 2005-2007 г.г. (вермуты и ароматизированные вина, вино виноградное, игристые вина, плодовые вина). Таблица.

 

4. Экспорт алкогольной продукции в первом полугодии 2007 г.

4.1 Изменение объема рынка экспорта алкогольной продукции России (январь – сентябрь 2004-2007) – по видам продукции.

4.2 Изменение объема рынка экспорта алкогольной продукции России (2 и 3 кварталы 2007).

4.3 Динамика изменения показателей экспорта водки и ЛВИ по странам в январе- сентябре 2005 – 2007 г.г.

4.4. Таблица. Динамика изменений показателей (долей рынка ) экспорта водки и ЛВИ в январе- сентябре 2005-2007 г.г. в основных странах по группам.

4.5 Ведущие экспортеры водки и ЛВИ в первом полугодии 2007 г. Ведущие экспортеры водки и ЛВИ в январе- сентябре 2007 г. г. (доли рынка в финансовом выражении и физическом объеме).

 

5. Краткие сведения о системе оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией.

5.1 Динамика изменения численности компаний оптовой торговли алкогольной продукции в России в 2005- сентябрь 2007 г.г.

5.2 Динамика изменения численности алкогольных компаний в крупных регионах России в 2005- сентябрь 2007 г.г.

5.3 Список городов России с указанием численности населения, основных оптовых компаний, их экспертной доли (выборочно) на рынке города (области) и основных сетевых структур.

5.4 Количество организаций в субъектах Российской Федерации, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

 

6. Некоторые особенности структурного изменения алкогольного рынка:

6.1 Временное сокращение физического объема «условно премиального» сегмента водки и ЛВИ отечественного и импортного происхождения в России (экспертные расчеты).

6.2 Структурное изменение винного рынка России в 2004 – 2007 г.г. (дешевый и дорогой сегменты).

6.3 Формирование единого рынка вина: виноградного вина, шампанского и игристого в России

 

 

Использованные сокращения: Пр – производство, Им – импорт, Эк – экспорт, ОР – объем рынка, ЛВИ – ликеро водочные изделия, КСН – крепкие спиртные напитки импортного производства (виски, джин, ром, текила, 0, 0), САН – слабо алкогольные напитки

 

 

 

alconews.ru

"

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции