20 сентября 2019 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Новости

 

31.03.2010 О налогообложении скидок и бонусов

Письмо Минфина России от 30.03.10 № 03-07-04/02>>

О налогообложении скидок и бонусов>>

Письмо ФНС России от 01.04.10 № 3-0-06/63>>

Письмо ФНС России от 30.08.07 № ШС-6-03/688 и Минфина России от 26.07.07 № 03-07-15/112>>

В июне 2005 года федеральный закон 58-ФЗ от 06.06.2005 внес в 25 главу Налогового Кодекса Российской Федерации пункт о расходах в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения   определенных   условий   договора,    в    частности объема покупок. Налоговый кодекс трактует их как внереализационные расходы продавца, а, следовательно, и внереализационные доходы покупателя.

В соответствии с п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Внереализационные же операции объектом налогообложения НДС не являются.

Что касается Постановления Высшего арбитражного суда №ВАС-11175/09 от 22 декабря 2009 г., то нельзя не учитывать все обстоятельства рассматриваемого дела и употреблять отдельные слова вне их контекста. ООО «Дирол Кэдбери» заключил дистрибьютерами договор, а не договор купли-продажи. Согласно договору дистрибьюторы        осуществляют распространение и сбыт товара третьим лицам, при этом в целях мотивации последних к увеличению объемов закупаемого товара, увеличению доли рынка товара, развитию дистрибуции товара, а также укреплению платежной дисциплины общество, по   согласованию   с дистрибьютором,   устанавливает   систему скидок с цены товара (систему бонусных скидок). Приложением к договору предусматривалось, что скидка выплачивалась за приложение особых усилий по продвижению товара на рынке. Процент от товарооборота в данном     случае     является определением стоимости услуг.

Этот случай не имеет никакого отношения к договору между поставщиком и продавцом. Договор не предусматривает развития дистрибуции товара, равно как и приложения особых усилий по увеличению доли рынка товара скидок с цены товара (систему бонусных скидок). Приложением к договору предусматривалось, что скидка выплачивалась за приложение особых усилий по продвижению товара на рынке. Процент     от     товарооборота     в     данном     случае     является определением стоимости услуг.

 Премии (скидка, бонус) можно разделить на 2 четкие группы в зависимости от условия предоставления премии. Если выплата премии предусматривает целенаправленное выполнение покупателем конкретных действий, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца, т.е. по экономической сути её можно трактовать как реализацию покупателем услуг поставщику - то такая премия должна учитываться в составе реализации и облагаться НДС. Если же премия (как в нашем случае) выплачивается за достижение согласованного объема закупок товара за определенный период - такая премия является внереализационным доходом/расходом (об этом сказано в 25 главе Налогового кодекса РФ) и НДС не облагается.

 

Все новости

All contents © 2006 - 2019
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции