23 октября 2018 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

15.08.2018 "Белуга" откупорила сеть. В Петербурге открылись алкогольные супермаркеты крупного производителя водки

Сеть алкогольных супермаркетов "Винлаб", проект одного из крупнейших производителей водки "Белуга групп", открыла первые магазины в Петербурге.

Розничный проект одного из крупнейших в России производителей водки "Белуга групп" (бывшее название "Синергия") начал работать в Петербурге. В мае открылся первый алкогольный супермаркет "Винлаб". По данным "ДП", сейчас сеть насчитывает шесть точек, к августу их будет уже 10. Например, открыты магазины на пр. Энгельса, 132, и Ленинском пр., 76.

На рекрутинговом сайте hh.ru "Белуга групп" ищет руководителя отдела развития "в связи с развитием собственной розничной сети и открытием алкогольных супермаркетов "Винлаб" в Петербурге". В компании от комментариев отказались.

Водка в розницу

Сеть "Винлаб" работает с 2012 года, сейчас она насчитывает 300 точек. Супермаркеты работают в Архангельске, Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Владивостоке, Хабаровске и других городах России. Площадь "Винлабов" составляет 80–150 м2.

Ассортимент супермаркетов насчитывает 1500 наименований, только 5% из них — сопутствующие товары. В ассортименте собственная алкогольная продукция "Белуга групп", а также эксклюзивные марки, которые "Белуга" как дистрибьютор поставляет из других стран.

"Белуга групп" — третий в стране производитель водки по итогам первого полугодия 2018 года, после холдинга Roust и "Татспиртпрома". В портфеле компании бренды водки Beluga, "Беленькая", "Мягков", а также различные марки вина, бренди, коньяка, рома, текилы и т. д. Рыночная доля "Белуга групп" в России составляет 16%, по данным компании. Основатель и председатель правления "Белуга групп" — Александр Мечетин.

"Винлаб" — сильный игрок на рынке специализированной алкогольной розницы и один из лидеров по темпам органического роста, оценивает компанию глава "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров. "Если "Винлаб" в Петербурге сфокусируется на органическом росте в малых форматах (80–150 м2, на открытие точки уходит 5–6 млн рублей), то они будут успешны, однако открытие более крупных объектов (200–300 м2) чревато рисками", — считает аналитик.

У "Винлаба" есть все шансы закрепиться на рынке, так как у "Белуга групп" широкий ассортимент алкогольных напитков, к тому же у компании уже есть в Петербурге распределительный центр, который она использует для своей работы как дистрибьютора, оценивает исполнительный директор сети "Градусы" Валерий Баранов.

Вино потекло к дому

За последние годы в Петербурге появилось несколько десятков новых игроков в сегменте алкогольной розницы. Львиная доля этих проектов принадлежит оптовым поставщикам и импортерам алкоголя. Растет число винотек импортера Simple, петербургская "Ладога" открывает "Монополи", краснодарская "Фанагория" развивает фирменную розницу.

Весной прошлого года в город вышла крупнейшая в стране сеть алкомаркетов "Красное и белое" и с тех пор открыла в Петербурге около 80 магазинов, по данным официального сайта. По словам Валерия Баранова, ретейлер заставил конкурентов поработать. "Красное и белое" показали, что на рынке могут быть другие цены, и сети алкомаркетов были вынуждены провести переговоры с поставщиками, в итоге цены в магазинах снизились", — рассказывает топ–менеджер.

Крупнейшие игроки петербургского рынка в алкогольной рознице на сегодня — "Ароматный мир" (205 магазинов в Петербурге и области), "Градусы" (около 100 магазинов), "Норман" (около 140).

 

Одна из последних тенденций на рынке алкоголя — потребители стали чаще покупать вино в магазинах у дома и дискаунтерах. Чтобы выдержать конкуренцию с алкомаркетами, они расширяют ассортимент и нанимают сомелье. Так, по данным GfK Rus, продажи вина через дискаунтеры в денежном выражении выросли в I квартале 2018 года по сравнению с I кварталом 2017–го на 14,6%. Доля продаж через дискаунтеры тоже выросла с 28 до 30%. В свою очередь, алкомаркеты расширяет ассортимент продуктами питания. Например, сеть "Красное и белое" помимо бакалеи торгует в своих алкомаркетах овощами.

www.dp.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2018
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции