04 декабря 2022 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.02.2022 Чтоб два раза не ходить

Спрос на крепкие спиртные напитки в больших емкостях заметно растет. В сетях в 2021 году продажи алкоголя в бутылках 1 л выросли на 30–60% год к году, а доля такого формата в категории виски, ром и ликеры превышает 10%. Большие бутылки позволяют экономить покупателям, но для производителей могут быть менее прибыльными.

Розничные сети отмечают рост спроса на крепкий алкоголь в больших емкостях. Так, в сети «Винлаб» (входит в Beluga Group) говорят об увеличении продаж крепких спиртных напитков в бутылках объемом 1 л в 2021 году на 32% год к году. Всего на этот формат пришлось 8,5% всех продаж в сети за период. В категории ликеров бутылки 1 л заняли 21%, виски — 13%, ромов — 12%, перечисляют в «Винлабе».

В «Верном» заявили об увеличении продаж алкоголя в бутылках от 1 л в 2021 году на 37% в деньгах и на 74% в штуках год к году. В частности, продажи водки в таких емкостях выросли на 60% и на 66% соответственно. Продажи коньяка объемом 1 л увеличились на 22% в деньгах, а в штуках выросли в пять раз при двукратном увеличении ассортимента, заявили в «Верном». О росте продаж крепкого алкоголя в бутылках от 1 л говорят и в российском Auchan, не называя цифр.

Данные NielsenIQ тренд подтверждают. По оценкам компании, в случае водки в 2021 году продажи в бутылках 1 л выросли на 19%, тогда как спрос на формат 0,7 л увеличился на 11%, а на емкости 0,5 л сократился на 5% год к году. В категории ликеров продажи бутылок 1 л росли на 65%, а емкостей 0,5–0,7 л — на 8–13%. В холдинге Roust Рустама Тарико (водка «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и др.) говорят, что в 2021 году продажи бутылок 1 л выросли на 17%, емкостей 1,5 л — на 15%, а 1,75 л — на 70% год к году.

В «Винлабе» связывают тенденцию со стремлением потребителей сократить число посещений магазинов и покупать больше за один визит, а также с желанием экономить при покупке больших литражей. Так, в «Перекрестке» водка «Русский стандарт» доступна по 499–569 руб. за 0,5 л, 739 руб. за 0,7 л и по 899 руб. за 1 л.

По подсчетам «Винлаба», в 2021 году средние расходы на алкоголь у основной группы покупателей сети выросли на 1,1 тыс. руб. в месяц, а средний чек увеличился на 8,3%, до 531 руб.

В Auchan рост популярности крепких напитков в больших бутылках также связывают с непростой эпидемиологической обстановкой и снижением частоты посещений общественных мест. В Roust уточняют, что ситуация с COVID-19 способствует и перемещению потребления крепкого алкоголя из HoReCa домой. А в «Перекрестке» говорят о влиянии промо в данном сегменте, за счет чего продажи крепкого алкоголя в емкостях объемом 3 л в сети увеличились на 28%.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что в данном случае сошлись два фактора. С одной стороны, стремление потребителя оптимизировать расходы, с другой — возможность для производителей сократить издержки при производстве больших емкостей. Как отмечает эксперт, из-за экономии на комплектующих (пробка, этикетка и т. п.) производство напитка в бутылке 1 л обычно стоит дешевле, чем двух бутылок по 0,5 л, без учета уплаты акциза. За счет этого производители и могут предлагать привлекательные цены на большие объемы, указывает господин Кауфман. Собеседник “Ъ” на алкогольном рынке отмечает, что водка в бутылке 0,5 л — наиболее доходный продукт для производителей, а напитки в 0,7 л и 1 л приносят меньше прибыли.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что рост спроса на крепкий алкоголь в больших бутылках также сопровождается увеличением потребления спиртного в очень маленькой таре. По его словам, пока еще тренд объясняется эффектом низкой базы. Кроме того, это следствие экономии потребителей и с восстановлением уровня доходов доля более привычных для рынка форматов должна вернуться на прежние уровни, добавляет он.

Анатолий Костырев

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2022
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции