28 марта 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.02.2022 Стопки сигнал: в России выросло потребление водки

Потребление водки на душу населения в России по итогам 2021 года в сравнении с 2020-м выросло на 2% — до 5 л на человека. Центр исследования федеральных и региональных рынков алкоголя рассчитал этот показатель на основе данных ЕГАИС и численности населения в РФ. С информацией ознакомились «Известия». При этом в Росалкогольрегулировании сообщили, что продажи всей алкогольной продукции в прошлом году увеличились на 0,7%. По словам экспертов, в нашей стране сохраняется тренд на сокращение потребления крепких напитков, а статистическую прибавку обеспечивает борьба с нелегальным спиртным.

Ползет вверх

Потребление водки на душу населения в России по итогам 2021 года выросло на 2%, до 5 л на человека. Об этом свидетельствуют данные Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), с которыми ознакомились «Известия». Организация использовала сведения о легальных продажах из системы государственного учета ЕГАИС и численности населения в РФ по итогам 2020 года. За тот же период продажи водки на человека также выросли на 2%, пояснили в ЦИФРРА.

Как сказали «Известиям» в Росалкогольрегулировании (РАР), объемы реализации всей алкогольной продукции в РФ выросли на 0,7% и составили 982,3 млн дал. В ведомстве добавили, что расчет потребления алкогольной продукции — полномочия Минздрава. «Известия» направили запрос в министерство и Роспотребнадзор.

В последние четыре года рынок водки стабилен: ее продажи либо не меняются, либо немного растут, сказал «Известиям» глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он добавил, что этому способствуют кризисные ситуации, в том числе пандемия, когда население уделяет внимание именно этому напитку.

Борьба с нелегальным алкоголем ужесточается, поэтому показатель потребления на основе данных о продажах с каждым годом становится более реалистичным, сказал «Известиям» президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Он напомнил, что по итогам 2021 года производство водки выросло почти на 2%.

— В РФ усложнился оборот медицинского спирта, который использовали в качестве сырья для изготовления нелегальной продукции, — напомнил эксперт. — Это позволило увеличить долю легального оборота спиртного, в том числе водки. В целом на контрафактный оборот крепких напитков приходится порядка 30% рынка. В таких условиях сложно точно оценить потребление водки на душу населения.

Эксперт добавил: существует и долгосрочный тренд, согласно которому происходит общее сокращение продаж крепкого алкоголя как в России, так и в мире. Молодежь всё реже выбирает крепкий алкоголь в чистом виде, а всё чаще покупает то, что можно употреблять в коктейлях, уточнил специалист.

продажи водки

Так называемые вкусовые напитки (например, настойки, ром, виски) стали активно растущими категориями на алкогольном рынке в 2021 году, подтвердил «Известиям» вице-президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Тогда как водка продемонстрировала большую стабильность.

Осенью 2021 года замглавы Минздрава Олег Салагай сообщал, что с 2008-го потребление алкоголя на душу населения в пересчете на спирт в РФ ежегодно снижается — с 15,7 до 9,1 л. Этот показатель ведомство рассчитывает по сложной формуле, в которой учитывают легальные и нелегальные продажи алкоголя, отравления от него и смертность. По данным Минздрава, за 2008–2021 годы смертность от отравлений алкоголем снизилась с 16,9 до 7 случаев на 100 тыс. человек.

Стабильно первые

За прошедший год в России не изменились регионы — лидеры по потреблению водки на человека. Это по-прежнему Сахалинская (11,9 л, снижение на 4% к 2020 году) и Магаданская (10,9 л, на 6%) области, Чукотка (10,5 л, рост на 12%), Коми (10,4 л, минус 7%) и Карелия (9,3 л, минус 5%). То есть практически во всех регионах-лидерах потребление «беленькой» упало в 2021 году, оно увеличилось лишь на Чукотке.

«Известия» направили запросы в правительства перечисленных субъектов.

В минэкономразвития Карелии «Известиям» сказали, что спрос на водку снижается из-за мер госрегулирования. Речь идет об акцизных ставках, ограничениях времени работы общепита из-за коронавируса, снижении количества рекламы в СМИ, а также ежегодных повышениях минимальной розничной цены на водку и т.д.

— Наблюдается снижение употребления алкоголя в чистом виде — крепкое спиртное, при этом растет потребление напитков, которые больше подходят для смешивания. Например, виски и джина. И это является всеобщей тенденцией, — уточнили в региональном ведомстве. — Потребитель всё чаще отдает предпочтение вину, ликеро-водочным изделиям, слабоалкогольной и пивоваренной продукции.

На фоне снижения розничных продаж водки в перечисленных регионах практически везде растет реализация ликеро-водочной продукции крепостью свыше 25% (наливки, настойки), добавили в Росалкогольрегулировании. Так, к примеру, в Карелии — на 18%, в Коми — на 5,7%, в Сахалинской области — на 12,5%. Плюс присутствует существенный для этих субъектов рост продаж других видов спиртных напитков крепостью свыше 9%. В эту группу входят виски, бренди, ром и так далее: в Карелии их продажи подскочили на 27,1%, в Коми — на 25,1%, в Сахалинской области — на 22,5%, в Магаданской области — на 13,5%. Также на этих территориях растут покупки сидра, пуаре и медовухи, добавили в ведомстве.

Из-за пандемии и введенных во всех странах ограничений поездки среднего класса по миру резко сократились, добавил Вадим Дробиз. Поэтому люди стали приобретать свой любимый алкоголь дома в больших объемах, чем обычно, — раньше это спиртное потребители выпивали в отпусках, указал эксперт. Он обратил внимание: в регионах — лидерах по потреблению водки стабильно высокие зарплаты, и это позволяет жителям регионов покупать легальное спиртное, что находит отражение в официальной статистике. Тогда как на других территориях ситуация может быть другой.


iz.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции