19 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

08.04.2022 Продукты не держат марку

Производители ищут новые способы снижения расходов

На фоне ускорения продовольственной инфляции и дискуссии о смягчении требований к бизнесу производители продуктов и напитков просят премьера Михаила Мишустина отменить маркировку продовольствия. Сейчас она обязательна для производителей сыра, мороженого, молочных продуктов и воды, начат эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. Эксперты сомневаются, что после нескольких лет усиления контроля за оборотом продовольствия власти легко пересмотрят свой подход.

«Ъ» ознакомился с письмом, которое целый ряд объединений производителей продуктов и напитков направили 29 марта премьеру Михаилу Мишустину. В документе говорится о необходимости исключить продовольственные товары из перечня подлежащих обязательной цифровой маркировке. Письмо подписали руководители Союза участников потребительского рынка, «Руспродсоюза», «Русбренда», «Союзмолока», «Союзнапитков», Союза производителей алкогольной продукции и другие.

По их мнению, расходы на маркировку, включая стоимость самой марки в 60 коп. с НДС, «негативно сказываются на себестоимости производства и приводят к ускорению роста потребительских цен», которые уже выросли к 25 марта на 17,42%.

Уровень легальности, отмечают авторы обращения, на продовольственном рынке уже и так высокий. Более 60% оборота обеспечивают торговые сети, для контроля за продуктами животного происхождения есть система Россельхознадзора «Меркурий», для алкоголя — ЕГАИС, говорится в письме. В пресс-службе правительства заявили «Ъ», что письмо поступило и будет рассмотрено.

В перечень подлежащих обязательной маркировке продовольственных товаров правительством включены сыр, мороженое, молочные продукты, бутилированная вода.

С 1 апреля 2021 года идет эксперимент по маркировке пива и пивных напитков.
В 2022—2023 годах также планировалось провести эксперименты по маркировке вин, вермутов, настоек и ликеров, рыбных, мясных, овощных и фруктовых консервов.
В Минпромторге в середине марта говорили, что начатые эксперименты могут быть продлены, а решения о запуске маркировки новых категорий пока приниматься не будут.
Также правительство отложило обязательную маркировку молочной продукции для фермеров с 1 декабря 2022 года до 1 декабря 2023 года.
С просьбой отказаться или перенести маркировку на фоне текущего кризиса к правительству уже обращались отдельные отраслевые союзы. Так, Союз российских пивоваров (СРП) в начале марта в письме к Михаилу Мишустину предупреждал о неопределенности по срокам поставок и многократном росте цен на доставку оборудования с учетом заморозки логистических каналов. Кроме того, рост курсов доллара и евро привел к увеличению стоимости самого оборудования, отмечали в СРП.

В ЦРПТ считают обеспокоенность отраслевых союзов «искусственной и беспочвенной», а маркировку — эффективным инструментом обеления и контроля отраслей, который доказал свою эффективность на табачном рынке, рынке меховых изделий, лекарств и других. Там подчеркнули, что в текущих условиях занимаются решением реальных проблем отраслей, в которых маркировка уже введена: «Так, в категориях воды и молочной продукции мы помогаем с поиском новых поставщиков упаковочных и расходных материалов, не имеющих отношения к маркировке, но необходимых для нормального функционирования предприятий».

Глава центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко отмечает, что правительство несколько лет уделяло внимание усилению контроля за оборотом продовольственных товаров. Она сомневается, что политика в этом вопросе изменилась даже в свете последних событий в большей степени, чем отсрочка маркировки для тех или иных категорий.

В Минпромторге отметили, что, согласно исследованию НИФИ Минфина, расчетный вклад в рост цены на продукцию за шесть лет в результате введения маркировки в среднем может быть до 1% от стоимости товара. Эффективность системы была доказана еще в период пандемии COVID-19, а в условиях новой волны экономических санкций маркировка выступает практически единственным источником информации об обороте продукции в режиме реального времени, заявили в министерстве.

Анатолий Костырев


 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции