08 декабря 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
107553 , г.Москва, а/я 37
тел. (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

17.04.2023 Cosmopolitan разольют по банкам

ГК «Руст» может расширить ассортимент коктейлей

Структура ГК «Руст» Рустама Тарико может расширить ассортимент слабоалкогольных коктейлей за счет бренда Cosmopolitan, права на которые в РФ принадлежали крупному производителю спиртного Diageo. Подразделение «Руст» пыталось снять охрану с неиспользуемого бренда в суде, где выяснилось, что Diageo сама отказалась от прав на марку после ухода из России. Название Cosmopolitan не требует дополнительного продвижения, но конкуренция в растущем сегменте коктейлей ужесточается.

Входящий в ГК «Руст» Рустама Тарико завод «Браво Премиум» может начать выпуск слабоалкогольных коктейлей в банках с товарным знаком Cosmopolitan, права на который в РФ принадлежали Diageo. Это следует из текста решения суда по интеллектуальным правам, опубликованного в конце марта. Суд рассматривал заявление «Браво Премиум» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Cosmopolitan вследствие неиспользования.

Компания подала заявку на регистрацию бренда в алкогольной категории, где используется сочетание Bravo Cosmopolitan, и представила суду развертку упаковки для печати изображений на банку и рецепт коктейля. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что Роспатент в январе прекратил охрану знака Cosmopolitan по заявлению Diageo, потому предмет спора отсутствует и суд в иске отказал. После начала военных действий на Украине Diageo объявила о приостановке продаж, а затем — о сокращении работы в РФ. В ГК «Руст» отказались от комментариев. В Diageo “Ъ” не ответили.

«Браво Премиум» выпускает слабоалкогольные напитки под марками Bravo, Sunny Breeze, Amore, Relax. Как сообщал «Руст», в 2022 году продажи завода увеличились на рекордные 77% год к году, превысив 2,27 млн 9-литровых коробов за счет запуска новых продуктов и расширения листингов. По собственным данным, на рынке готовых к употреблению слабоалкогольных напитков «Руст» занимает второе место.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что название Cosmopolitan хорошо подходит для слабоалкогольной продукции и широко известно в первую очередь среди городских жителей, которые и выступают основными потребителями коктейлей. Категория остается одной из самых быстрорастущих на российском рынке. По данным NielsenIQ, в январе—феврале продажи таких напитков выросли на 33,8% в объеме и на 58,4% в деньгах год к году. Натуральные продажи джина, для сравнения, увеличились на 42%, бренди — на 12,3%, а виски и рома — снизились на 19% и 10% соответственно. По данным ЕГАИС, которые приводит ЦИФРРА, в январе—марте производство слабоалкогольных напитков крепостью до 9% выросло на 16,6% год к году, до 4,4 млн дал.

В МПБК «Очаково» (коктейли «Джин-тоник», «Мохито» и др.) говорят, что российский рынок слабоалкогольных коктейлей растет несколько лет, в том числе «благодаря взвешенной политике регулирования отрасли». В компании говорят, что занимают первое место в категории и собираются усиливать позиции. Президент Ladoga (водка «Царская», джин Barrister, виски Fowler's и др.) Вениамин Грабар отмечает, что объем рынка слабоалкогольных напитков «огромен». Ladoga уже выпускает готовые коктейли под маркой Lamonica в бутылках емкостью 0,85 л, а также развивает сегмент коктейлей отложенного потребления «Царская коллекция» крепостью 30–35%. А в Алкогольной сибирской группе (АСГ; «Белая березка», «Пять озер», «Хаски», «Сиббиттер») планируют запустить линейку коктейлей «Хаски» крепостью 12% на водке в банке емкостью 0,33 л. По данным участников рынка, сегодня десять самых популярных брендов занимают около 90% объема продаж слабоалкогольных коктейлей.


Анатолий Костырев



 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции