|
Из прессы
27.09.2023 Вениамин Грабар: «Все можно сделать. Нужны только время, деньги и люди» Президент компании LADOGA Вениамин Грабар – о продуктовой и технологической независимости от Запада, моде на вкусовые водки и джины, российском виски и дисциплине в бизнесе.
По данным аудиторской компании FinExpertiza, продажи крепкого алкоголя в России за 2022 год выросли на 7,5%. В том, что потреблять стали больше качественных напитков, есть существенная доля участия компании LADOGA, развивающей собственное производство чистых по составу и вместе с тем доступных по цене напитков в Санкт-Петербурге семимильными шагами.
Кроме флагманской водки «Царская», которой в этом году исполняется уже 20 лет, на предприятии сегодня выпускают оригинальные вкусовые водки, джины, виски, ликеры, настойки и даже ром – почти весь аналогичный портфель ушедших с российского рынка западных брендов. Мы встретились с президентом компании Вениамином Грабаром и поговорили о том, что помогает его команде добиваться продуктового суверенитета в турбулентные для индустрии времена.
Вениамин Вениаминович, вы родились в военной семье. Ваш отец служил в войсках ПВО, а потом и вы окончили радиотехнический факультет Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. Как военная дисциплина помогает вам в бизнесе?
Более того, мой отец – военный, а мама – педагог, поэтому вплоть до первого класса я проводил свободное время если не в казарме, то в школе, потому что оставить меня было не с кем. То есть к четкому распорядку дня был приучен практически с рождения. Сидел в классе за последней партой и слушал все уроки – русский язык, литературу, математику, физику. В итоге до 7-8-го класса ничего не зубрил, потому что многое помнил.
Дисциплина же в армии научила прежде всего планировать день – ты всегда знаешь, сколько времени тебе понадобится на выполнение какого-то дела. А еще в армии нет ответа «попробую сделать» – не надо пробовать, надо просто сделать и все. Я вырос в этой системе координат и бизнес строю в таком же ключе. На самом деле мне нравится работать с людьми с армейским прошлым, в 90-е их в бизнесе было очень много. Сейчас из вооруженных сил уходить не хотят и людей, служивших в армии, среди предпринимателей стало меньше.
А семейные праздники помните?
Как и почти все в советское время, в рестораны мы не ходили, отмечали любые поводы дома. Помню, у отца собрались сослуживцы – кто-то в очередной раз «обмывал звездочки». Водка, картошечка отварная, маринованные огурцы и помидорчики, которые офицеры доставали прямо из банок, – никто не думал о нарядной сервировке. Рассказываю вам – и этот радостный вечер буквально стоит перед глазами.
Наверняка, приятно осознавать, что теперь важные события многие люди в нашей стране отмечают вашей водкой. Как появился рецепт «Царской» с липовым медом и цветом?
В начале нулевых легендарный директор музея-заповедника «Царское Село» Иван Петрович Саутов показал нам архивные материалы с описанием ужина царской семьи. В этих записях мы увидели, что на трапезе была водка на липовом меде и липовом цвете.
В нашей лаборатории ее воссоздали, и вот уже 20 лет рецепт остается неизменным. К юбилею бренда в этом году мы выпустили «Царскую» в золоченой бутылке. Это абсолютно классическая, традиционная качественная водка, такая обязательно должна быть на рынке России. В молодости люди экспериментируют, пробуют новое, но 9 из 10 человек с возрастом становятся более степенными, понимают ценность своей культуры. А вот наша линейка вкусовых водок адресована уже новому поколению потребителей.
Раньше в России была только одна вкусовая водка – лимонная. Сейчас у вас есть водка «Царская» с манго, черникой, корицей, гуавой, грейпфрутом. Как вы пришли к идее этих продуктов?
Вкусовая составляющая развивается всюду. Взять хотя бы кисломолочные продукты: в моем детстве был кефир и ряженка, а сейчас есть йогурты со вкусами любых ягод и фруктов.
Из безалкогольного ассортимента мы знали квас, минеральную воду и лимонад «Дюшес» – теперь на полках стоят газированные напитки всех цветов и вкусов. Из крепких напитков водка наиболее нейтральна и потому лояльна к включению в нее дополнительных ароматных спиртов. Если добавить ароматный спирт манго, это будет именно манго, вы почувствуете его вкус. На самом деле мы с этим трендом даже припозднились: в США и Европе вкусовые водки давно занимают половину рынка, и первые их образцы на нашем рынке, если вы помните, представили тоже западные бренды.
swn.ru>>
|
Все статьи
|
|