02 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

30.01.2024 Продажи водки в Петербурге показали пиковые значения второй год подряд

Объем реализации водки в магазинах Санкт-Петербурга в 2023 году остался близким к рекордному значению 2022 года, снизившись всего на 3,2%. Как следует из данных Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи спиртного в городе не повышались на протяжении пяти лет, а в 2022 году достигли пиковой отметки, на которой сохранились в прошлом году.

Согласно статистике, в 2022 году объем реализации водки в магазинах Петербурга составил 2,6 млн дал — это почти на 6% больше, чем годом ранее. В 2023 году продажи практически не изменились, составив 2,5 млн дал.

По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, потребление спиртного было стабильным с 2017 года. Рост продаж в 2022-2023 гг., по мнению эксперта, стало отражением кризиса. В частности, на реализации алкогольной продукции в России особенно сказалось влияние спецоперации, и, как следствие, психологических и экономических факторов, считает Дробиз. Согласно его данным, около 1 млн потребителей водки в РФ находятся в зоне боевых действий.

rbc.group
Реклама 00:00
00:00 / 01:52
Пропустить рекламу можно через
Президент компании Ladoga Вениамин Грабар констатирует, что за последние годы объемы производства водки выросли на 45%. В то же время увеличились продажи — согласно его данным, по итогам прошлого года объемы реализации водки Ladoga (основной бренд — «Царская») в Петербурге выросли на 8% по сравнению с 2022 годом, в то время как продажи по всей России увеличились на 53%. Всего за последние три года количество продаваемой в РФ продукции выросло на 81%, отмечают в компании.

Незначительное снижение розничных продаж водки в общей статистике за 2023 год, по мнению Грабара, может быть обусловлено изменениями вкусовых предпочтений петербуржцев. Согласно его данным, за последние 1,5 года на рынке появилось большое количество других видов крепкого алкоголя — джина, виски, рома, ликеров, аперитивов и т.д. — от российских производителей в более приемлемой ценовой категории, чем было предложено глобальными брендами до их ухода с рынка.

Впрочем, в 2023 году ситуация с импортным алкоголем изменилась. Поставщики смогли освоить параллельный импорт и наладить поставки виски ушедших из России производителей. В результате объем импорта этой продукции вернулся на уровень 2021 года.



 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции