23 июня 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

26.02.2024 Ladoga разбавит ром

Крупные производители спиртного ищут новые ниши в сегменте вкусовых напитков крепостью менее 40%. Ladoga запустит в категории новый бренд на основе ромового дистиллята, сырье для которого поставляется из Ирана и Бразилии, что должно обеспечить невысокую себестоимость. Спрос на такие напитки растет, но и конкуренция обостряется.

Производитель и дистрибутор алкоголя Ladoga («Царская», Barrister, Fowler`s и др.) начнет выпуск вкусовых напитков крепостью 37,5% на основе рома, рассказал “Ъ” представитель компании. По его словам, в линейку под брендом Cool Skeleton войдет 16 вкусов. Ромовый дистиллят выпускает иностранный партнер, используя сырье из Ирана и Бразилии, говорят в Ladoga.

В собственной розничной сети Ladoga Wine напитки будут стоить 840 руб. за бутылку 0,7 л. До конца года компания планирует продать около 300 тыс. бутылок.

Как отмечают в Ladoga, ром — одна из самых популярных основ для востребованных коктейлей, а вкусовые ромовые напитки могут употребляться как самостоятельный продукт. Иран и Бразилия — крупные производители сахарного тростника и побочных продуктов, добавляют в компании. Цены на сырье для производства ромовых дистиллятов из этих стран позволяют сохранить доступность напитка в рознице, пояснили в Ladoga.

На российском рынке есть напитки на основе рома крепостью 37,5% с различными вкусами под маркой Dead Man`s Fingers от британской Halewood (Whitley Neill, J. J. Whitley и др.). На онлайн-витрине «Перекрестка» Dead Man`s Fingers стоит от 1,89 тыс. руб. за бутылку 0,7 л. В Halewood “Ъ” не ответили.

Глава WineRetail Александр Ставцев говорит, что за счет вкусовых напитков производители крепкого спиртного пытаются привлечь «новое поколение потребителей». Коньячные напитки крепостью около 35%, запущенные на волне популярности подобных линеек Ararat (Pernod Ricard), демонстрируют хорошие продажи, отмечает он. Настойки крепостью 35% на основе коньяка «Киновский» запустила ГК «Алвиса» (см. “Ъ” от 31 октября 2022 года). Там комментарий не предоставили.

По словам Александра Ставцева, выбор ромового дистиллята логичен, учитывая ограниченное предложение спиртов виски и коньяка, которые и стоят дороже.

Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский говорит, что в случае рома нужны надежные и долгосрочные контракты на поставку. Иран и Бразилия, по его словам, «прогнозируемые поставщики сырья, тогда как некоторые производители из Доминиканской Республики не хотят работать по прямым контрактам с РФ по ряду причин». Впрочем, отмечает эксперт, конкурировать новому бренду будет непросто и заявленная цена может оказаться высокой.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что Ladoga, вероятно, стремится максимально расширить портфель перед IPO, которое, как сообщал президент компании Вениамин Грабар, планируется на 2025 год. По словам господина Дробиза, доля молодых потребителей, которым могут быть интересны вкусовые напитки, в ближайшие годы будет расти. Но основной потенциал на рынке эксперт тем не менее видит в росте продаж водки при возможном дальнейшем повышении уровня жизни малоимущих слоев населения.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; бренды «Пять озер», «Белая березка», «Хаски») подтверждают тренд на рост популярности вкусовых напитков. У водки «Хаски» вкусовая линейка выступает драйвером продаж и доля вкусовых позиций под этим брендом растет, указывают там. В АСГ добавили, что планируют расширять выпуск вкусовых виски Holy Gun, коньячных ликеров Le Chocolate и горьких настоек Sibbitter, а также готовят запуск собственного бренда рома, где могут появиться вкусовые позиции.

По данным NielsenIQ, в 2023 году продажи рома в России выросли на 8,5% в объеме и на 5,1% в деньгах. Доля локальных производителей в категории за год к сентябрю 2023 года выросла с 18% до 30,3%, подсчитали аналитики.

Анатолий Костырев



 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции