|
Из прессы
21.04.2024 Ladoga разливается по брендам Завод будет производить водку под марками Finka, «Зерно» и Romanov
Завод «Амбер Пермалко», который ранее контролировался структурами Юрия Шефлера, теряет часть выпускавшихся по контракту брендов. Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga, рассчитывая таким образом нарастить долю в категории. Эксперты отмечают, что ранее другие участники рынка пытались договориться о покупке этих брендов, но сделка не состоялась.
Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s) в апреле получила декларацию соответствия на выпуск водки под брендами Finka, «Зерно» и Romanov, следует из реестра Росаккредитации. Эти марки ранее выпускались на заводе «Амбер Пермалко», входившем в Amber Beverage Group Юрия Шефлера, чьи структуры вели судебные споры с РФ за права на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya. В 2023 году стало известно о продаже завода «Амбер Пермалко» ООО «АлкоВорлд» украинского бизнесмена Александра Глуся, бывшего топ-менеджера Nemiroff. В «Амбер Пермалко» “Ъ” не ответили.
Правообладателем брендов Finka, «Зерно» и Romanov, по данным Роспатента, является киргизская ВТМ. Источник “Ъ” на рынке называет конечным владельцем брендов Евгения Пака, занимавшегося алкогольным бизнесом в Киргизии и Казахстане. В России этими марками управляет ООО «Постнофф и Ко». По словам источника “Ъ” на рынке, новый собственник «Амбер Пермалко» и «Постнофф и Ко» не договорились об условиях производства. Второй собеседник “Ъ” говорит, что другие участники рынка еще в 2023 году пытались полностью выкупить эти бренды у «Постнофф и Ко», но сделка не состоялась.
В Ladoga сообщили “Ъ”, что подписали с «Постнофф и Ко» соглашение, предусматривающее разлив водки Finka, «Зерно» и Romanov на мощностях Ladoga в Санкт-Петербурге, дистрибуцию на территории России, а также эксклюзивный экспорт этих напитков.
По итогам первого года партнерства компании планируют реализовать в совокупности 500 тыс. дал напитков, говорят в Ladoga. В винотеках Ladoga Wine водка «Зерно» будет стоить менее 500 руб., Finka — менее 400 руб., Romanov — до 800 руб. за бутылку.
Президент Ladoga Вениамин Грабар говорит, что соглашение позволит расширить ассортимент и увеличить долю в категории водки в разных ценовых сегментах. Коммерческий директор «Постнофф и Ко» Александра Котарева отметила, что производство на мощностях Ladoga также «должно привести к росту узнаваемости брендов», что особенно актуально в условиях сложной конкурентной среды.
Сублицензионное соглашение между Ladoga и «Постнофф и Ко» может быть в двух вариантах, отмечает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. Первый — это контрактное производство, по которому брендодержатель будет платить производителю, поясняет эксперт. По его словам, второй вариант — Ladoga берет на себя полный цикл работы над брендами, выплачивая за их использование роялти правообладателю.
Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский указывает, что эти бренды сами по себе достаточно популярны и у них уже есть сформированная база покупателей. Он считает, что у Ladoga больше возможностей для дистрибуции и мощностей, чем у «Амбер Пермалко». При этом из-за более частой ротации водочных брендов в магазинах, Finka, «Зерно» и Romanov могут успешно занять место на полках, считает эксперт.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз соглашается с тем, что сделка между Ladoga и «Постнофф и Ко» произошла из-за того, что управляющему брендами не хватало мощностей «Амбер Пермалко». Это также может говорить о том, что «Постнофф и Ко» намерено масштабировать выпуск водки под своими марками.
По данным Росалкогольрегулирования, продажи ликероводочных изделий за первый квартал 2024 года выросли на 12,6% год к году, до 3,77 млн дал, других спиртных напитков — на 18,8%, до 3,3 млн дал.
Продажи водки выросли на 1,6%, что равняется 18,37 млн дал.
После выхода материала «Амбер Пермалко» сообщила, что не лишилась никаких своих брендов. Также там пояснили, что не были намерены продолжать работу по контракту, заключенному предыдущим руководителем на невыгодных для предприятия условиях и именно недопущение потерь и убытков в будущем стало причиной концентрации компании на развитии собственных алкогольных марок.
Анатолий Костырев, Владимир Комаров
|
Все статьи
|
|