11 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

28.08.2015 Торговлю алкоголем через интернет предложено легализовать

Производители алкогольной продукции обратились к чиновникам с просьбой урегулировать вопрос с торговлей спиртным через интернет. Сейчас она формально запрещена, но санкций за нарушение не предусмотрено: в итоге легальные продавцы выйти в интернет не могут, но в Сети размещена масса предложений контрафакта. При этом фактический контроль над онлайн-торговлей не осуществляется – со всеми вытекающими последствиями.

«Опора России» 18 августа направила в Росалкогольрегулирование (РАР) письмо о легализации торговли алкоголем через интернет, предложив ввести лицензии на дистанционную продажу и наделить РАР полномочиями по их выдаче.

Документ также подписали руководители Союза производителей алкогольной продукции (СПАП), Комитета производителей алкогольной продукции, Союза виноградарей и виноделов России и содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд», пишут «Ведомости».

По данным издания, служба в принципе не исключает возможности разрешить интернет-торговлю алкоголем: «Предложение бизнес-сообщества может быть реализовано при формировании эффективного механизма регулирования дистанционной продажи алкогольной продукции», – заявили в РАР.

Дистанционная торговля алкоголем была запрещена правительством в 2007 году.

В 2011-м Верховный суд подтвердил законность нормы о дистанционной продаже товаров, ограничивающей торговлю алкоголем через интернет, в соответствии с которой алкоголь дистанционно продавать нельзя. «В соответствии с пунктом 5 правил продажи дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства России, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена российским законодательством. Согласно пункту 20 правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Указанные правовые нормы в их системной взаимосвязи не позволяют, в частности, осуществлять розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом – например, посредством сети Интернет», – заявили по этому поводу в Роспотребнадзоре.

В апреле прошлого года группа депутатов во главе с Виктором Звагельским внесла в Госдуму поправки в федеральный закон о регулировании алкогольного рынка, запрещающие розничную продажу алкоголя дистанционным способом. Кабмин в июне их отклонил и вместо этого предложил создать перечень площадок в Сети, которые имеют право продавать алкоголь. Такое разрешение, по мнению правительства, может получить только организация, имеющая лицензию на реализацию алкоголя и уставный капитал не менее 10 млн рублей.

В июне этого года «Опора России» написала письмо премьер-министру с просьбой рассмотреть вопрос легализации интернет-продажи алкоголя. Медведев поручил Росалкогольрегулированию заняться вопросом, а служба попросила бизнес-сообщество представить предложения, которые могут быть учтены при доработке законопроекта.

В новом письме поддерживаются предложения правительства создать реестр доменных имен организаций, у которых есть лицензия на розничную продажу через интернет. Лицензии могут получить только компании, имеющие лицензию на производство или оптовую торговлю алкоголем и оплатившие пошлину, говорится в письме. Также предлагается ужесточить наказание за продажу алкоголя в интернете без лицензии – вплоть до уголовного.

«Мы надеемся, что наши предложения будут приняты, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. – Когда мы обращались с ними, нам пришел ответ из Росалкогольрегулирования с просьбой написать конкретные инициативы по изменению действующего законодательства. Мы, собственно, эти предложения направили, ждем какого-то ответа».

«Сейчас продажа алкоголя в интернете запрещена, – разъяснил он свою позицию. – При этом, если вы в любом поисковике наберете слово «водка» или «виски», помимо статей об этих напитках вы увидите много предложений по продаже, и львиная доля из них – нелегальный алкоголь, либо банальный контрафакт. При этом у легальных производителей нет никакой возможности продавать алкоголь через интернет, а у потребителя, который ищет легальную продукцию, нет возможности ее купить».

«Суть наших предложений проста, – поясняет Добров. – Мы прекрасно понимаем, что алкоголь – товар, имеющий ряд ограничений. Со всеми существующими ограничениями, которые есть для розничной продажи, должен быть реализован механизм, позволяющий легальному производителю продавать легальный товар. Реализовать этот механизм можно простым способом: на сайте регулятора можно сделать раздел с перечнем интернет-площадок, которые могут реализовывать алкоголь. Чтобы компания получила возможность открыть такую площадку, она должна соответствовать всем требованиям Росаолкогольрегулирования. То есть она должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к любому участнику алкогольного рынка, и ряду дополнительных, которые мы готовы обсуждать. Таким образом, у потребителя будет возможность обратиться к сайту и убедиться, что это товар легальный и качественный. При этом должна быть ужесточена ответственность за нелегальные продажи алкоголя через интернет. У нас есть достаточно большой опыт закрытия сайтов, нелегально торгующих алкоголем, но зарегистрировать новое доменное имя и открыть новый сайт – не очень сложно. За этим стоят одни и те же люди».

Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, говоря об инициативе, назвал вопрос «решенным».

«Вице-премьером Александром Хлопониным поддержана необходимость легализовать торговлю через интернет. Дело в том, что сегодня она запрещена постановлением правительства, а законодательного запрета нет, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – И компании, которые имеют лицензии на продажу (торговля без лицензии – это уже другое нарушение, незаконное предпринимательство), и оштрафовать-то нельзя. Даже если их поймают с поличным, все равно получается, что нет законодательного запрета и нет санкции за нарушение. Есть только запрет в постановлении правительства о дистанционной продаже товаров. Его разрабатывало Министерство экономики, оно же включило запрет на продажу алкоголя и само же через месяц вышло с инициативой об отмене.

Сейчас рассматриваются вопросы определения критериев. Во-первых, заниматься интернет-торговлей смогут только компании, имеющие лицензию. Доставка продукции должна осуществляться только в то время, когда это не запрещено федеральными и региональными законами. Курьер должен посмотреть документы заказчика и удостовериться, что он является совершеннолетним».

«Долгое время шла дискуссия, не запретить ли вообще продажу алкоголя через интернет, потому что там может предлагаться фальсификат, контрафактная продукция, – вспоминает он. – Этот вопрос даже после того, как будет либерализация, все равно остается дискуссионным. Но наводить порядок надо в той ситуации, которая существует на данный момент: не секрет, что сайты действуют, предлагают алкоголь, его можно приобрести, но никак не контролируется».

«Это скорее попытка упорядочить ситуацию», – заключил Шапкин.

Текст: Роман Крецул

 vz.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции