29 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.09.2015 Diageo добавит солода в "Пять озер"

Как стало известно 'Ъ', крупнейший в мире производитель спиртного Diageo будет продавать в России часть своих брендов не самостоятельно, а через Алкогольную сибирскую группу (АСГ; выпускает водку 'Пять озер'). Первым таким брендом станет J&B — пятый по объемам продаж в мире шотландский виски. Партнерство с Diageo позволит АСГ заметно расширить свой импортный портфель, включив в него в будущем также джин и ром.

В распоряжении 'Ъ' оказалась презентация АСГ для контрагентов, в которой сообщается, что компания начинает продавать принадлежащий Diageo бренд виски J&B. В пресс-службе АСГ подтвердили, что со вчерашнего дня марка включена в ассортимент компании, в ближайшее время начнутся ее отгрузки со склада в Москве. В Diageo также подтвердили факт соглашения. Там отметили, что марка J&B в России присутствует с 2012 года, однако 'прежде была представлена лишь в ряде розничных каналов'. Как сказали в АСГ, J&B станет пока самым дорогим продуктом в ее портфеле — цена за бутылку 0,7 л в рознице будет около 1,5 тыс. руб.

Согласно данным Drinks International, J&B — пятый по объемам продаж в мире бренд шотландского виски после Johnnie Walker (производится также Diageo), Ballantine`s, Chivas Regal (оба бренда Pernod Ricard) и Grant`s (William Grant & Sons). В прошлом году глобальный объем продаж J&B составил 3,3 млн дал, что на 3% меньше уровня 2013 года. План продаж марки в России — 10 тыс. дал в период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года, следует из презентации АСГ. В прошлом году объем категории виски в России составил 4,4 млн дал, показав рост на 2%, сообщает АСГ своим партнерам. Ссылаясь на данные IWSR, компания пишет, что сегмент шотландского виски при этом является самым большим среди всех остальных, занимая 49% (в 2014 году его рост составил 15%). В то же время, отмечается в презентации, из-за колебаний курса 'цены на виски сильно выросли за последние несколько месяцев, и это не могло не отразиться на выборе покупателя'. Согласно данным таможенной статистики, в январе--июле 2015 года поставки виски в Россию сократились на 29%, до 1,2 млн дал (см. 'Ъ' от 24 августа).

J&B не единственный бренд, который Diageo передаст на дистрибуцию АСГ. В обеих компаниях отмечают, что их партнерство коснется целого ряда брендов. Среди них, как сказали в АСГ, будут и те, что сейчас Diageo в России не продает. В Diageo уточнили, что речь идет о марках рома и джина. Их названий партнеры не раскрывают.

Сотрудничество с АСГ в Diageo объяснили желанием расширить линейку продукции и нарастить присутствие в важных для компании импортных категориях. 'Фокус собственной коммерческой команды Diageo будет сохранен на стратегических брендах основного портфеля в России',— сказала представитель российского офиса Diageo Наталья Щеняева. АСГ, по ее словам, соответствует 'ряду требуемых параметров, таких как уровень дистрибуции, масштаб покрытия торговых точек, количество торгового персонала, финансовое обеспечение и др.'. В АСГ, в свою очередь, сказали, что покрывают 95% торговых точек по всей стране.

В 2015 финансовом году (окончился 30 июня 2015 года) Diageo снизила на 14% чистую выручку в России, объяснив это, в частности, переключением потребительского спроса на недорогую продукцию. Это оказало влияние на показатели Johnnie Walker, говорилось в сообщении компании. При этом за тот же период Diageo удалось укрепить позиции на российском рынке в брендах виски White Horse, Black & White и рома Captain Morgan. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина предполагает, что в период экономического кризиса в России для Diageo может быть выгоднее с точки зрения затрат переложить на сильного партнера работу с частью неключевых брендов. 'Думаю, что года через два, когда АСГ достигнет определенных показателей продаж по брендам Diageo, та заберет их себе',— сказала госпожа Фомина.

Предправления 'Синергии' (продает в России продукцию William Grant & Sons) Александр Мечетин считает, что для АСГ работа с продуктами Diageo 'станет хорошим опытом по работе с новыми категориями импортного алкоголя'. Решение включить в свой портфель импортный алкоголь АСГ приняла в прошлом году. Кроме собственных продуктов (водки 'Пять озер', 'Белая березка', коньяк 'Великая династия'), в ассортименте компании пока есть только армянские коньяки 'Дживан' и 'Легенды Армении', а также игристое вино Beatrice (по заказу АСГ его производит в Италии алкогольный холдинг Schenk).

Олег Трутнев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2801165

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции