28 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

06.11.2015 Борцы с детским алкоголизмом вооружаются соцсетями

Они провели исследование среди группы подростков, незаконно употребляющих спиртное, и сделали вывод: исследуя информацию из соцсетей, можно успешно бороться с проблемой алкоголизма. Эксперты 'РГ' не исключили применения такой практики и в нашей стране.

Исследователи изучили аккаунты в популярной социальной сети Instagram (там можно публиковать фотографии, комментировать их и вести переписку с другими пользователями). Данные о возрасте там не указываются. Но это можно узнать с помощью специальных программ, определяющих возраст по фотографиям, приводят свои доводы социологи.При этом, по их мнению, собранная информация будет более достоверной по сравнению с традиционным анкетированием.

Сотрудники института изучили и другие детали публикаций, кроме возраста и привычки выпивать. В том числе сленговые выражения, употребляемые хэштеги (фразы, которые добавляются в комментариях к фотографии, по которым можно найти публикации со схожим содержимым), частоту использования алкогольных брендов.

Ученые выяснили, что подростки, так же как и взрослые, больше пьют на выходных и в праздничные дни. Представители обоих полов употребляют алкоголь примерно в равной степени. Выявились закономерности с брендами: среди них есть те, которые наиболее популярны среди тех или иных возрастных групп. Эти данные могут быть полезны для государственных служб, работающих с подростковым алкоголизмом.

Российские эксперты по-разному отнеслись к этой работе. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что информация о брендах, полученная таким образом, не очень достоверна. 'То, что подросток фотографируется с бутылкой, еще не говорит о том, что он постоянно пьет алкоголь этой марки. Как правило, такие фотографии нужны, чтобы создать некий образ, социальный статус. Естественно, они будут фотографироваться с разрекламированными брендами, а не с настойкой боярышника', - рассуждает он.

'Производители алкоголя, по крайней мере крепкого, точно не будут целенаправленно продвигать свою продукцию среди молодежи', - соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

А вот выпивающая молодежь - явление поистине реальное. 'Молодежь начинает выпивать в среднем с 15 лет во всем мире. Но в США эта проблема стоит особенно остро. Пьют там безбожно', - говорит Дробиз, специально ездивший в Штаты исследовать этот вопрос.

Руководитель федерального проекта 'Трезвая Россия' Султан Хамзаев считает, что о разнице подходов стран мира в вопросе борьбы с алкоголизацией молодежи говорить неуместно. В США, по его словам, государство эффективно наладило работу с выпивающими подростками. 'Попытка еще больше повысить качество этой системы с учетом современных технологий - это, очевидно, плюс', - говорит эксперт. По его мнению, такую практику вполне можно применить и в России.

'Российская газета' - Василий Миронов>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции