29 марта 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

15.12.2015 ФАС предлагает разделить крепкий алкоголь на две группы с разными ценами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает обсудить возможность установления дифференцированной ставки минимальной розничной цены (МРЦ) на крепкие спиртные напитки с разным содержанием алкоголя. Такое предложение содержится в проекте доклада ФАС о пресечении регионального протекционизма (копия есть у «Ведомостей», ее подлинность подтвердил представитель службы). «По мнению некоторых экспертов, целесообразно обсудить возможность разделения регулирования крепких спиртных напитков [на две категории] – крепостью 34–38 градусов и 38–56 градусов», – сказано в документе. Для первой служба предлагает резко понизить акциз и установить минимальную розничную цену в 150 руб. (сегодня – 185 руб. за пол-литра водки), для второй – увеличить цену до 240 руб., но заморозить текущую ставку акциза до 2018 г., уточняется там же.

МРЦ была введена в 2010 г. как инструмент борьбы с контрафактом – за пять лет она выросла с 89 до 220 руб. за 0,5 л водки. Однако в конце прошлого года Росалкогольрегулирование (РАР) издало приказ о снижении МРЦ сразу на 35 руб. до нынешних 185 руб. Это случилось сразу после заявления президента Владимира Путина о том, что «из определенной завышенности цен на легальную продукцию» возникают «нелегальная водка, всякие суррогаты» (см. также врез).

Сейчас МРЦ тоже дифференцируется в зависимости от крепости, но с шагом в 1 градус и варьируется от 185 руб. за 0,5 л (38–40 градусов) до 259 руб. (55–56 градусов).

Идея ФАС – разделить крепкие напитки на две крупные группы и существенно развести их в цене, чтобы разница была более очевидна, поясняет один из авторов доклада, замруководителя ФАС Владимир Мишеловин. При таком подходе, по его словам, доступность напитков будет повышаться с понижением градуса: потребители станут предпочитать менее крепкие напитки, а значит, вслед за ними перестроятся и производители. Следовательно, у контрафактного алкоголя, с которого не уплачен акциз, не будет конкурентного преимущества перед легальным, пишут авторы документа.

Себестоимость пол-литра водки – 40 руб., акциз и НДС – 120 руб. и еще 70 руб. торговых сборов: в таком случае легальному производителю невозможно уложиться в официальную минимальную розничную цену, подтверждает вице-президент холдинга Roust Игорь Косарев, она должна быть минимум 230 руб. Вопрос разведения МРЦ на более крепкие и менее крепкие напитки он комментировать не стал. В сентябре Roust добавила в портфель фруктовую настойку крепостью 29 градусов.

Впрочем, по мнению гендиректора Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, важна не только цена, но и крепость напитка: потребителя, привыкшего пить 40-градусную водку, не заставишь пить 35-градусную, уверен он. Сейчас такой «слабой» водки на рынке немного – в основном это ароматизированные напитки крепостью 34–37%, согласен топ-менеджер крупной алкогольной компании. Доля особо крепких напитков тоже незначительна, считает Дробиз.

Доклад о пресечении регионального протекционизма должен быть представлен в правительстве до конца IV квартала 2015 г., указано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке (утверждена 1 декабря премьер-министром Дмитрием Медведевым).

В понедельник, 14 декабря, ФАС разослала доклад в Минпромторг, Минэкономразвития и РАР.

Представители РАР и Минэкономразвития заявили, что письмо из ФАС их ведомства еще не получили. От дальнейших комментариев они отказались. Представитель Минпромторга не смог оперативно ответить на запрос. Пока даже внутри ФАС консолидированного мнения по вопросу дифференциации МРЦ нет, отметил Мишеловин, но служба готова его обсуждать.

www.vedomosti.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции