29 марта 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

16.02.2016 У водки пересох экспорт

Поставки российской водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) за рубеж оказались провальными в 2015 году — в денежном и натуральном выражении они снизились более чем на 40%. Экспортеров подвела политика: почти в три раза упали объемы поставок на Украину, на Западе в условиях санкционной войны закупщики стали настороженно относиться к продукции из России.

Как видно из данных таможенной статистики, которую “Ъ” представили несколько участников рынка, в 2015 году из России за рубеж было поставлено водки и ЛВИ на сумму $111,9 млн. Это на 40,2% меньше, чем в 2014 году ($187,1 млн). В физическом объеме, по расчетам Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), объем экспорта упал за год примерно на 42%, до 4,35 млн дал, что является самым низким показателем после 2005 года.

Крупнейшим импортером российской водки в прошлом году стала Великобритания. В Roust называют ее ключевым экспортным рынком, где доля всего портфеля водочных брендов компании в прошлом году составила рекордные 15%. «Разрыв с лидером рынка — компанией Diageo — за последние 12 месяцев сократился в полтора раза. Фактический объем продаж превысил 1,1 млн девятилитровых коробов (0,99 млн дал.— “Ъ”), а рост флагманского бренда — “Русского стандарта” составил 12%»,— доволен представитель Roust. Также, сообщил он, рост объемов поставок водки компании был отмечен в Германии — на 28%, США — на 11%, Польше — на 17%, Канаде — на 5% и Франции — на 7%.

Между тем, по данным таможни, в денежном выражении поставки российской водки и ЛВИ в прошлом году снижались в Европе и США. «В связи с укреплением валют к рублю и гривне у экспортеров водки из России и с Украины образовалась искусственная маржа, которую они пустили на то, чтобы снизить отгрузочные цены и за счет демпинга увеличить присутствие на полке за рубежом»,— объясняют в АСГ. У самой компании в 2015 году продажи в натуральном выражении за рубежом выросли на 12%, но в денежном снизились примерно на 10%.

Сильнее всего на статистику экспорта водки влияли политические факторы, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Из-за событий на Украине и в Сирии отношение к России на Западе испортилось, что может являться главной причиной снижения продаж российской водки»,— уверен эксперт. В АСГ не заметили негативного отношения к своей продукции со стороны западного потребителя, но признают, что геополитика сыграла негативную роль в отношениях с иностранными закупщиками, прежде всего в Прибалтике. «Они опасаются расширять линейку наших товаров, потому что беспокоятся, что спрос на российскую водку может упасть, что могут расширить санкции,— говорит собеседник “Ъ”.— Когда мы летом готовили отгрузки в США, то дистрибуторы отказывались в последний момент из-за непонятной ситуации с тем, каким будет ответ на продление российских санкций,— в результате мы меньше залистовали в сети».

Олег Трутнев

Основные импортеры российской водки

Страна Объем в 2014 году ($ млн) Объем в 2015 году ($ млн) Изменение (%)
Великобритания 34,97 22,53 –35,6
Германия 26,26 22,41 –14,7
Латвия 16,58 11,84 –28,6
США 11,88 9,22 –22,4
Азербайджан 10,56 5,3 –49,8
Украина 12,2 3,87 –68,3
Израиль 5,52 3,48 –39,2
Литва 6,04 3,02 –50
Вьетнам 2,99 2,69 –10
Франция 4,87 1,9 –61

Источник: данные таможни, “Ъ”.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2917301

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции