28 марта 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

04.04.2016 Правительство может перераспределить доходы от акцизов на крепкий алкоголь

В рамках обсуждения изменения регулирования алкогольного рынка рассматриваются предложения о пересмотре механизма распределения доходов от акцизов на алкоголь между бюджетами и изменение ставок, сообщили RNS в Минэкономразвития. Ранее замглавы ведомства Олег Фомичев говорил, что ведомство будет выходить с предложением о снижении ставок акцизов на крепкий алкоголь с целью борьбы с «паленой» водкой.

Вопрос о пересмотре акцизной политики затрагивался в рамках обсуждения вопроса установления минимальных розничных цен на алкогольную продукцию на одном из заседаний рабочей группы по повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке при профильной правкомиссии. Правомиссию возглавляет вице-премьер Александр Хлопонин, рабочую группу — Олег Фомичев.

«С учетом состоявшегося обсуждения сформирована общая позиция рабочей группы, что в условиях сложившегося механизма государственного регулирования рынка алкогольной продукции данная проблема может быть решена путем применения комплексного подхода к акцизной политике, в том числе за счет пересмотра действующего механизма распределения акцизных сборов и ставок акциза на крепкий алкоголь, которая направлена в правительство РФ», — рассказали в Минэкономразвития.

На 2016 год ставка акциза на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% (кроме пива, шампанского и крепленых вин, изготавливаемых без добавления этилового спирта) составляет 500 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Согласно статье 193 Налогового кодекса, в 2017 году ставка должна составить 500 руб., в 2018 году — 523 руб.

В ходе обсуждения на рабочей группе говорили, что рост себестоимости производства алкоголя при отсутствии одновременного снижения ставки акцизов повышение розничных цен может способствовать смещению спроса в сторону потребления нелегального алкоголя, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащих лекарственных препаратов.

«Олег Фомичев отметил, что это не будет совсем радикальное снижение (акцизов. — RNS), потому что нужно двигаться постепенно. В настоящее время прорабатываются разные варианты, окончательного решения не принято», — отметили в Минэкономразвития.

Потреблением дешевых спиртовых настоек обеспокоены и в Минздраве. В ведомстве подготовили поправки в законодательство, предусматривающие выпуск некоторых видов настоек в небольших пузырьках — не более 25 мл, говорили ранее RNS в Минздраве. Сейчас, например, настойки боярышника и красного перца выпускаются во флаконах объемом от 25 до 100 мл, средняя цена флакона объемом 100 мл в аптеках составляет от 10 до 30 руб. В состав таких настоек входит 70-процентный этиловый спирт.

Согласно статье 56 Бюджетного кодекса, в настоящее время доходы от акцизов на крепкий алкоголь (за исключением крепкого пива и крепленых вин) зачисляются в региональные бюджеты по нормативу 40%. Ранее несколько регионов выдвигали инициативу о возвращении к централизованному распределению акцизов на алкоголь, как это было до 2012 года (зачисление в федеральный бюджет и перераспределение по регионам). В частности, в январе 2016 года об этом говорил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын.

В Союзе производителей алкогольной продукции позицию регионов, в которых снизились доходы от акцизов, поддерживают.

«Мы считаем, что необходимо, чтобы все акцизы от крепкого алкоголя зачислялись в федеральный бюджет и потом распределялись по регионам пропорционально либо численности населения, либо объему легальных розничных продаж», — сказал RNS председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

«На наш взгляд, это изменение системы распределения акцизов позволит побороть проявления так называемого регионального сепаратизма, когда регион закрывает для ввозной продукции свой рынок. Плюс запрещены различные субсидии предприятиям — производителям алкоголя, но существует миллион различных схем, по которым идет скрытое субсидирование в регионе производства алкоголя, что, на наш взгляд, неправильно», — сказал Добров, подчеркнув, что речь идет именно об акцизах на крепкий алкоголь.

rns.online>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции