27 июня 2017 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции





 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

16.01.2017 Водке доливают минимум

Минфин хочет в этом году увеличить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку на 15%, до 219 руб. за бутылку 0,5 л. Такое предложение может быть связано с выросшим с 1 января акцизом на крепкий алкоголь. За поднятие МРЦ на водку до такого уровня ранее выступали ее производители: теперь же, когда акциз стал больше, они считают, что справедливее была бы цена уже не ниже 230–240 руб.

Проект приказа Минфина об изменении минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью более 28 градусов (за исключением коньяков и бренди) опубликован на regulation.gov.ru. Документ предлагает установить на водку в емкости 0,5 л минимальную закупочную цену от производителя в размере 177 руб. (сейчас 165 руб.), а минимальную закупочную цену от оптовика — 182 руб. (174 руб.). В рознице, по проекту Минфина, водка не будет стоить дешевле 219 руб. Это на 15% выше ныне действующей МРЦ в размере 190 руб.

Увеличить МРЦ на водку с 190 руб. Минфин собирался еще в августе 2016 года: тогда предлагалось установить ее на уровне 197 руб. Министерство обосновывало это выросшими с 1 июля тарифами на электроэнергию, а также «изменением стоимости ржи, пшеницы и ячменя, используемых в качестве зерносмеси при производстве этилового спирта из пищевого сырья». Но до конца года предложенная МРЦ так и не была принята. Необходимость нынешнего пересмотра цен, вероятно, связана с тем, что с 1 января этого года акциз на водку и другой крепкий алкоголь был поднят с 500 руб. до 523 руб. за 1 л безводного спирта. Увеличение акциза произошло впервые с 2014 года.

О необходимости поднятия МРЦ в прошлом году неоднократно говорили производители водки.

По их мнению, в условиях высокой доли нелегальной продукции на рынке (по разным оценкам, достигает 40–60%) цена 190 руб. за 0,5 л является нерыночной при затратах легальных производителей, включающих себестоимость, акциз, НДС, а также торговые наценки оптовиков и розницы. Поэтому, говорили участники рынка, МРЦ не должна быть ниже 220 руб.

В Минфине в среду не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз слышал, что в конце года Минфин собирался поднять МРЦ на водку до 205 руб. за 0,5 л. «Это, конечно, было бы недостаточно, поэтому 219 руб.— более оптимальный вариант»,— говорит он. Эксперт напоминает, что почти такая же МРЦ на водку — 220 руб.— действовала в 2014 году. В 2015 году власти, к удивлению отрасли, приняли решение опустить ее до 185 руб., сохранив тот же уровень акциза.

«Предложение Минфина — правильный шаг к справедливой цене»,— считает предправления «Синергии» (водка «Беленькая», «Государев заказ») Александр Мечетин. Он говорит, что в декабре компания через Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) отправляла в Росалкогольрегулирование (подчиняется Минфину) свой вариант МРЦ с учетом акциза 2017 года. «Мы закладывали расчет, при котором минимальная наценка розницы составляет 15%, а наценка опта — 8%. Такой консервативный подход давал цену 230 руб.»,— заявил господин Мечетин. Цена Минфина, по его словам, соответствует наценке розницы в 10%, «хотя известно, что в реальности она достигает 50%, но при проведении скидочных акций может существенно опускаться».

Предправления СПАП Дмитрий Добров полагает, что для общефедеральных брендов нижнего ценового сегмента при новой ставке акциза и росте издержек на производство МРЦ составляет 230–240 руб. «Но при условии короткого транспортного плеча и работы напрямую с розницей в регионе производства, что характерно для небольших предприятий, новый уровень МРЦ выглядит вполне логично»,— говорит он. В Алкогольной сибирской группе (АСГ; водки «Пять озер», «Хаски») тоже согласны, что реальная минимальная стоимость водки в рознице превышает 219 руб. Поэтому крупные федеральные игроки алкогольного рынка, считают в АСГ, по-прежнему будут ожидать от правительства либо дальнейшего увеличения МРЦ, либо снижения ставки акциза, именно эти меры позволят очистить рынок от контрафакта.

Олег Трутнев

kommersant.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2017
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции