19 августа 2017 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции





 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Из прессы

 

12.05.2017 Рустам Тарико добавит вина в портфель

Одним из ключевых приоритетов 2017 году для холдинга Roust Рустама Тарико будет работа над расширением винного портфеля в России: в него планируется включить, в частности, продукцию из Грузии и Южной Африки. В перспективе компания рассчитывает войти в число лидеров продаж импортного вина в массовом сегменте.

Для Roust 2017 год в России станет годом вина массового сегмента (mass market), объявила компания в опубликованной на выходных отчетности за прошлый год. В ней сказано, что рынок импортного вина в 2016 году продолжал снижаться, поэтому проекты в этой категории финансировались по остаточному принципу. Однако в конце года Roust заметила улучшение настроений потребителей. Кроме того, стабильность обменного курса позволила компании быть более гибкой в ценовой политике. "В 2017 году мы значительно изменим ситуацию: вино стало одним из ключевых приоритетов",— пишет Roust.

Как следует из отчетности, сейчас у Roust в России на вино приходится менее 10% продаж в натуральном выражении. Портфель компании включает такие бренды, как североамериканские Gallo и Carlo Rossi, французские JP Chenet, а также принадлежащие ей итальянские вина Gancia. По данным имеющейся у "Ъ" таможенной статистики, в 2016 году Roust завезла в Россию 1,28 млн л тихих и 0,7 млн л игристых вин. Общие объемы импорта этих категорий по прошлому году выросли соответственно на 4,5%, до 174,73 млн л и на 4,8%, до 34,85 млн л (см. "Ъ" от 20 января). В то же время Росстат фиксировал, что продажи всех тихих вин (российских и импортных) в 2016 году снизились на 2,3%, до 849 млн л, а продажи игристых — на 6,9%, до 220 млн л.

Основной объем продаж Roust в России — 77% — занимает водка: компания производит бренды "Зеленая марка", "Русский стандарт", "Парламент" и др. В 2016 году ее общие продажи на российском рынке снизились на 19,5%, до 57,16 млн л, но, согласно отчетности, в первом квартале 2017 года показали рост на 42% к аналогичному периоду прошлого года. Главный собственник Roust — создатель компании Рустам Тарико.

В этом году Roust собирается расширить винную линейку, включив в нее продукцию австралийского производителя Yellow Tail. Также компания анонсировала начало работы с винами из Южной Африки и Грузии. В категории недорогого импортного вина Roust рассчитывает достичь лидирующих позиций, сказано в отчетности. Вчера в компании не смогли ответить на вопросы "Ъ".

Александр Ткачев, глава Минсельхоза, в интервью “Ъ” в сентябре 2015 года: "Мы же хотим, чтобы <…> вино было нашей гордостью. Ведь когда турист приезжает во Францию, закажет ли он в ресторане итальянское вино?"

По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в массовом сегменте импортного вина в России сегодня представлена продукция по цене 200-400 руб. за бутылку, лидерами в нем являются компании "Мистраль алко" (основной объем приходится на вино из Абхазии) и "Лудинг". Обе компании стали также крупнейшими импортерами вина в 2016 году — 19,86 млн л у "Мистраль алко" и 15,89 млн л у "Лудинга".

Российского вина в портфеле Roust сегодня нет. Желание компании расширять линейку за счет именно импортной продукции господин Дробиз считает оправданным. "Продажи отечественного вина, бум которых пришелся на 2015 год из-за всплеска патриотических настроений, сейчас падают: потребитель, почувствовав себя увереннее, стал снова отдавать предпочтение импортной продукции",— объясняет эксперт. Согласно Росстату, в 2016 году выпуск отечественных столовых вин сократился на 7,7%, до 368,48 млн л, игристых — на 8%, до 147,35 млн л.

Из импортных тихих вин в 2016 году по темпам роста поставок в Россию один из лучших показателей был у продукции из Грузии: объемы ее ввоза увеличились на 46,7%, до 19,69 млн л (11,27% от всего импортного столового вина, четвертое место после Испании, Италии и Франции). Интерес к работе с грузинскими винами проявляют и другие российские компании. В феврале издание РБК писало, что "Абрау-Дюрсо" изучает возможность начала дистрибуции грузинских вин или приобретения винодельческих активов в стране, а компания Simple собирается увеличивать площадь принадлежащих ей в Грузии виноградников. Объемы поставок из ЮАР в прошлом году также росли — на 29,8%, до 3,27 млн л (12-е место по объему импорта).

Олег Трутнев

www.kommersant.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2017
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции