26 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

17.01.2023 Операционные результаты BELUGA GROUP за 2022 год

Основные показатели за период:

· Общий объем продаж компании +6,8%.

· Продажи собственных брендов компании 5,4%.

· Продажи импортных брендов +13,8%.

· WineLab: количество торговых точек 1 300+, общий объем продаж +52,3%.

Компания продемонстрировала сильную положительную динамику в 2022 году в условиях нестабильности и неопределенности. За отчетный период общий объем продаж группы достиг 18,7 млн случаев 9L, превысив прошлогодний рекордный показатель на 6,8%. Этот объем включает 15,4 млн 9L кейсов собственных брендов компании, которые выросли на +5,4% по сравнению с предыдущим годом, и 3,3 млн 9L кейсов импортных брендов, которые выросли на +13,8%.

Рост брендов в премиальном сегменте и выше продолжился. Драйверами продаж среди собственных продуктов в России являются водки Beluga (+36%), Orthodox (+25,3%), PARKA (+21,3%) и Arkhangelskaya (+12,6%), Tiflis Treasure (+32,5%) и Golden Reserve (+7,2%), настойки Beluga Hunting (27,3%), виски Fox & Dogs (+55,4%), джин Green Baboon (+182,3%) и ром Острова Дьявола (+323,5%). Сохраняющаяся положительная динамика собственных премиальных брендов, особенно флагманских, оказывает существенное влияние на финансовые результаты компании и укрепляет ее позиции на меняющемся рынке. Наибольший рост среди импортных брендов продемонстрировали Barcelу (+44%) и Plantation (+160,3%), коньяк Noy (+27%) и коллекция импортных вин (+16%). В среднем ценовом сегменте сильные результаты показали водка «Русский лед» (+32,9%) и коньяк Ardeli (+9,6%). Следуя стратегии диверсификации, BELUGA GROUP продолжила развивать все сегменты крепких спиртных напитков и вин в 2022 году, внедряя новые продукты, расширяя продуктовые линейки, перепроектируя бренды, а также вступая в новые партнерские отношения с иностранными компаниями.

Несколько новых собственных продуктов расширили портфель бренда. Среди них клюквенные ароматизаторы в коллекциях водки Беленькая и ПАРКА, Архангельская на кедровых орехах, Архангельский перец с северным медом, Мягковская вишня и коньяк, Мягковская брусника и медовая настойка, Тифлисское сокровище 8YO, Золотой заповедник Национальный отбор Франция, Коньяки Golden Reserve National Selection Spain, Коньяки Золотого Заповедника Абрикосового, Выдержанный ром Темное Анехо острова Дьявола, банановые и черные смородиновые зеленые бабуины джины, новая лимитированная серия премиальных вин Сabernet Sauvignon и Red Blend в ассортименте «Голубицкое поместье Дворянское», а также петнаты усадьбы «Голубицкое». В импортный портфель группы также вошли новые бренды: джин и односолодовый виски из Франции, виски из Шотландии, Ирландии и Японии, текила из Мексики, амаретто из Италии, а также вина из Франции, Италии, Австрии и другие продукты, востребованные у российских потребителей.

Развитие сети супермаркетов напитков WineLab продолжилось и в 2022 году. Количество торговых точек за период превысило 1 350, таким образом, его масштаб за год увеличился на 35%. Как правило, новые торговые точки открывались в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж увеличился на 52,3%, трафик – на 37,1%, сопоставимые продажи – на 8,3%, средний билет – на 11,1%. Электронная коммерция, представленная на российском алкогольном рынке системой click&collect, растет: при этом продажи в этом формате выросли на 115% г/г, а количество заказов увеличилось на 171%. За этот период клиенты получили более 1,2 миллиона онлайн-заказов. Для удобства клиентов продукция сети также доступна для заказа на маркетплейсах и онлайн-сервисах доставки SberMegaMarket, Wildberries, Яндекс.Фуд, SberMarket и Delivery Club. Сеть открыла свой первый магазин в формате пункта самовывоза в ноябре, ориентируясь на потребителей, которые размещают онлайн-заказы через веб-сайт сети или мобильное приложение, а также через партнерские маркетплейсы. Кроме того, WineLab запустила балльную программу лояльности, которая успешно дополняет дисконтную программу, которая насчитывает более 5,9 млн участников. В конце декабря информационно-аналитическое агентство INFOLine включило WineLab в число лидеров программ лояльности FMCG-сетей в России. Развитие WineLab продолжится в 2023 году, так как это направление бизнеса является одним из драйверов роста компании в соответствии со стратегией BELUGA GROUP.

Московская Биржа включила простые акции ПАО «БЕЛУГА ГРУПП» в котировальный список ценных бумаг 1-го уровня, допущенных к торгам. Включение акций в высший Котировальный список подтверждает соответствие BELUGA GROUP строгим требованиям Биржи по качеству раскрытия информации, а также высокий уровень корпоративного управления группы. Кроме того, рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг BELUGA GROUP до ruА+ со стабильным прогнозом в апреле.

Финансовые результаты позволили компании выплатить промежуточные дивиденды за 1П2022 в размере 150 руб. на акцию до налогообложения и за 3 квартал 2022 года — 75 руб. Всего 1,996 млрд руб. или 88% чистой консолидированной прибыли BELUGA GROUP по МСФО распределено между акционерами за 1П2022, а за 3 квартал 2022 года будет распределено 968,1 млн руб. или 57% чистой прибыли. Кроме того, в октябре Совет директоров утвердил новую дивидендную политику компании. Изменение коснулось размера выплат, увеличив их с 25% до минимум 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО за год.

В нестабильном 2022 году BELUGA GROUP продемонстрировала устойчивость бизнеса, основанную на стратегии широкой диверсификации как в продуктовом, так и в ценовом сегментах, а также вертикально интегрированной бизнес-модели, позволяющей контролировать все этапы создания и дистрибуции продукции. Команда, имея опыт антикризисного управления, действовала оперативно и точно. В 2023 году с учетом новых возможностей роста группа продолжит укреплять свои позиции на рынке, представлять востребованную в стране продукцию, вступать в новые партнерские отношения, развивать собственную розничную сеть WineLab, ориентируясь на e-com. BELUGA GROUP остается надежным поставщиком для клиентов, партнеров, торговых сетей, ресторанов и традиционных ритейлеров. Компания оперативно реагирует на любые изменения, адаптируется к нестандартным условиям и предоставляет обычный высокий уровень услуг.



 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции