15.01.2024 Операционные результаты за 4 квартал и полный 2023 год Итоги 4 квартала
· Компания прошла высокий сезон продаж успешно.
· Общие отгрузки продемонстрировали +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
· Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
· Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
· Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69.
Ключевые показатели 2023 года
· Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 годом рост +7,5%.
· Без учета экспортных продаж этот показатель к 2022-му году составляет +2,6%.
· Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 13,3 млн декалитров, что по большей части обусловлено остановкой экспорта. Несмотря на это, по сравнению с 2021 годом динамика +1,1%.
· Импортные марки выросли на 23%, превысив 3,6 млн декалитров, крепкие спиртные напитки показали +33%, а вино +16,8%. Это на 39,8% больше, чем объемы, реализованные в 2021 году.
· «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 306 и превысило 1650, объем продаж +35%.
Итоги и события
· Успешная ориентация бизнеса на российский рынок позволила компании пройти 2023 год на стабильно высоком уровне.
· Начиная со второго полугодия, общие отгрузки превышали показатели 2022 года, отмеченного всплеском продаж в феврале-марте.
· На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.
· Группа переименована в Novabev Group. Новое название подчеркивает уникальность бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию и ретейл, а также позволяет сделать фокус на охвате группой всех категорий крепких алкогольных напитков и вин.
· В России наиболее быстрорастущие марки среди собственных — водки Beluga, Orthodox, «Белая Сова», джин Green Baboon, а также вина Tкte de Cheval и Golubitskoe Estate, а среди импортных — ромы Barcelу и Plantation, армянский коньяк «Ной», винный портфель, а также новинки, представленные в прошлом году.
· Ассортимент был расширен двенадцатью собственными продуктами — тремя вкусами Beluga Noble Botanicals, тремя петнатами Golubitskoe Estate, водкой Orthodox Old Gold, виски Fox & Dogs Smoky Barrel и Red Orange, коньяком Golden Reserve Апельсин & Шоколад, ромом Devil’s island Pineapple Crush и джином Green Baboon Old Tom.
· В импортном портфолио также пополнения — виски из Ирландии, коньяк из Франции, джин и виски из Японии, а также вина из востребованных у российских потребителей стран.
· Финансовые результаты позволили компании выплатить дивиденды в размере 320 рублей на одну акцию до налога по итогам первого полугодия и 135 рублей — по итогам третьего квартала.
Результаты «ВинЛаб»
· В 2023-м продолжилось развитие сети супермаркетов напитков «ВинЛаб». Количество торговых точек за период достигло 1 657, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.
· По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +35%, а трафик +21%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11,9%, трафик на 3,5%, а средний чек на 8,1%.
· E-commerce-направление расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли более чем в два раза, а количество заказов на 124%, всего было выдано 2,7 млн онлайн-заказов. Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 10%. Значительную поддержку росту оказывали как обновления витрин и запуск дополнительного функционала, так и развитие новых каналов продаж — маркетплейсов и запуск B2B-витрины «ВинЛаб Бизнес», позволяющей корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию. По итогам 2023 года сеть стала победителем в номинации «Лучшая E-com-трансформация» в престижной премии RetailTech и «Онлайн-взлет» в OMNI RATING.
· Значимым событием 2023-го стало масштабирование бонусно-накопительной программы лояльности WinClub во всех регионах — баллы накапливаются как при онлайн-заказе, так и за офлайн-покупки. Число участников WinClub превысило 7 млн человек. «ВинЛаб» второй год подряд входит в топ-3 сетей с лучшей программой лояльности в престижном рейтинге агентства INFOLine.
· Продолжилось развитие функционала бонусно-накопительной программы лояльности WinClub для акционеров: в течение года было реализовано несколько дополнительных мотивационных программ для акционеров-участников программы, в том числе мероприятие по начислению дополнительного полугодового дивиденда баллами WinClub.
В 2023 году группа продолжила укреплять позиции, усиливать ассортимент, заключать партнерства, повышать эффективность бизнеса и развивать розничную сеть «ВинЛаб», уделяя особое внимание e-com-направлению. Результаты подтверждают способность компании вести деятельность на высоком уровне даже в непростой экономической ситуации. Отдельно важно отметить 13 тысяч сотрудников по всей стране, которые продвигают группу к рекордным показателям и создают будущее Novabev Group. В 2024-м компания представит новики как в собственном, так и импортном портфолио, усилит розницу и присутствие в e-com, а также обеспечит неизменно высокое качество продукции и ее масштабную представленность в торговых точках.
|