02 мая 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

15.03.2024 Финансовые результаты за 2023 год

Novabev Group (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2023 год, подготовленной в соответствии с МСФО: выручка увеличилась на 20% и достигла 116,9 млрд рублей, валовая прибыль выросла на 13% до 43,3 млрд рублей, показатель EBITDA продемонстрировал динамику +11% и составил 19,3 млрд рублей, чистая прибыль показала незначительное снижение на 4% до 8,1 млрд рублей. При исключении единоразовых доходов и расходов в 2022 и 2023 годах, не связанных с обычной деятельностью, динамика чистой прибыли за 2023 год положительная.

Год 2023

Отгрузки в натуральном выражении (млн дал)                            17 (+1%)

Выручка (млн руб.)                                                                 116 888 (+20%)

Валовая прибыль (млн руб.)                                                     43 270 (+13%)

Операционная прибыль (млн руб.)                                            13 934 (+7%)

Показатель EBITDA (млн руб.)                                                  19 284 (+11%)

Чистая прибыль (млн руб.)                                                       8 064 (-4%)

Прибыль на акцию (руб.)                                                         687 (+7%)

Успешная ориентация бизнеса на российский рынок обеспечила стабильные результаты по итогам 2023 года. Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. В России наиболее быстрорастущие марки среди собственных — водки Beluga, Orthodox, «Белая Сова», джин Green Baboon, а также вина Tкte de Cheval и Golubitskoe Estate, а среди импортных — ромы Barcelу и Plantation, армянский коньяк «Ной» и винный портфель. Все эти бренды представлены в высокомаржинальных сегментах — премиум и выше, — что позитивно сказывается на финансовых показателях.

Собственная розничная сеть «ВинЛаб» внесла существенный вклад в результат года, продолжив количественное и качественное развитие в приоритетных регионах. Масштаб сети увеличился на 23%. Общий объем продаж вырос на 35%, трафик на 21%. Сопоставимые продажи показали динамику +11,9%, средний чек увеличился на 8,1%. Интернет-продажи по системе click & collect выросли более чем в два раза, доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 10%. Значительно усовершенствованы сервис поставок и уровень доступности товаров. Система лояльности масштабировалась, число ее участников превысило 7 млн, а в конце декабря собственная розничная сеть группы снова вошла в топ-3 сетей с лучшими программами лояльности по версии агентства INFOLine.

В 2023 году фокусными направлениями деятельности были развитие дистрибуции, увеличение мощностей на ряде заводов, повышение производительности труда, запуск новых вкусов в линейках высокомаржинальных брендов, а также работа в областях качества продукции, эффективности использования оборудования, безопасности труда и удержания лучших специалистов.

Совет директоров уделяет внимание инвестиционной привлекательности бизнеса. Согласно политике, были выплачены дивиденды за 2022 год и промежуточные — за первое полугодие и третий квартал 2023-го.

Агентство «Эксперт РА» в марте подтвердило рейтинг кредитоспособности компании на уровне ruАА- со стабильным прогнозом.

Компания продолжает адаптироваться к новым рыночным реалиям и развиваться в условиях высококонкурентной среды. Благодаря стратегическому видению, инновационным подходам, выстроенным партнерским отношениям и, конечно, эффективной команде во главе с опытным топ-менеджментом, Novabev Group остается ключевым игроком индустрии. В 2024-ом — новые вызовы, перспективы и цели, деятельность группы будет сосредоточена на разработке инновационных продуктов и услуг, развитии ретейла и e-commerce, улучшении клиентского сервиса и укреплении позиций внутри страны.




 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции