30 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

18.05.2015 Корпорация «Руст» объявляет финансовые результаты I квартала 2015 года

«Руст», крупнейший интегрированный производитель и дистрибутор алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и второй производитель водки в мире, сегодня объявил финансовые результаты I квартала 2015 года.

«Руст» продолжает успешную реализацию стратегии по построению глобального бизнеса: география присутствуя уже превышает 80 международных рынков. Компания сохраняет лидерство и высокую рентабельность в России, недавно вышла на первое место среди алкогольных компаний на рынке Польши и постоянно увеличивает темпы роста на ключевых рынках — в Венгрии, Италии, Франции, Германии, Великобритании и США.

В России «Руст» остается лидером по доле рынка в водочной категории в денежном выражении за последние 12 месяцев с долей рынка в 12.4%. Краткосрочное сокращение доли произошло в сезон низкого спроса в I квартале 2015 года в связи с переговорами с крупными торговыми сетями, которые сейчас успешно подходят к завершению. Лидер российского премиального сегмента, бренд «Русский Стандарт» продолжает увеличивать свою долю рынка. «Зеленая марка» и «Талка» стабильно входят в ТОП-6 наиболее продаваемых водок в России. Благодаря успешному сотрудничеству с ключевыми партнерами – Remy Cointreau, Jдgermeister, Jose Cuervo, Gallo, Concha y Toro и Constellation, «Руст» продолжает наращивать долю в ключевых категориях алкогольных напитков. Недавно «Руст» также заключил договор по дистрибуции популярного бренда виски Bushmills.

По итогам интеграции компаний «РУСТ ИНК.», «Русский Алкоголь» и винной компании «Уайтхолл», издержки на российском рынке были снижены на более чем 1 млрд. рублей. В ближайшие месяцы планируется запуск обновленных продуктов — «Зеленой марки» и «Парламента» в новой упаковке, которые призваны еще более упрочить лидирующие позиции «Руста» в водочной категории.

Бренд «Русский Стандарт» продолжает активный рост на международных рынках и является крупнейшим российским экспортным брендом. В 2015 году объем продаж бренда превысит 3,1 млн. 9л. коробов.

В январе 2015 года «Руст» впервые завоевал первенство на другом ключевом рынке, в Польше, упрочив свои позиции впечатляющей 35-процентной долей рынка в марте 2015 года (по данным AC Nielsen), что на 13% выше показателя 2013 года. Żubrуwka, показав по итогам 2014 года рекордный объем продаж в 5,2 млн. 9л. коробов, стала самым продаваемым водочным брендом в Польше (одном из крупнейших водочных рынков мира) и самым быстрорастущим водочным брендом в мире среди 50 крупнейших глобальных алкогольных брендов (по данным IMPACT, 2015). Другие польские бренды, включая Soplica, Żytniуwka и Absolwent, также показали рост своей доли на рынке.

«Руст» укрепил свое лидерство на рынке Венгрии, показав в I квартале 2015 года рост на 3,6% к предыдущему году благодаря водочному бренду Royal, который увеличил свою долю на рынке на 6% и укрепил лидерские позиции в своем сегменте, заняв 59% рынка в своем сегменте (по данным AC Nielsen).

«Руст» продолжает наращивать долю на стратегически важном рынке Великобритании. По результатам успешного 2014 года было продано свыше 1 млн. 9л. коробов продукции, что на 31% выше показателя 2013 года. Доля «Руста» на рынке в I квартале 2015 года выросла на 1,3% до 9,5%.

Успешная глобальная экспансия продолжилась и на рынке Германии: в I квартале 2015 года объем продаж достиг 95.000 9л. коробов (+20% к 2014 году), а общая доля рынка брендов «Руст» достигла 6% (против 5,3% в предыдущем году). «Руст» также стал лидером премиального сегмента в Германии с долей рынка в 20%.

«Руст» продолжил наращивать обороты бизнеса во Франции, увеличив долю рынка до 5,1% в денежном выражении.

В I квартале 2015 года общий объем продаж компании «Руст» снизился на 13% к прошлому году по отгрузкам дистрибьюторам и на 5% к прошлому году по розничным продажам. Данные показатели лучше, чем в целом по водочному рынку и, таким образом, доля «Руста» на рынке увеличилась. Отгрузки снизились сильнее розничных продаж в связи с тем, что дистрибьюторы снижали остатки готовой продукции на складах для оптимизации цепочки поставок. Снижение глобальных розничных продаж на 5% к прошлому году было обусловлено спадом на водочном рынке в России и временными переговорами с федеральными торговыми сетями. Сегодня на фоне позитивной тенденции на водочном рынке в России, отсутствия повышения акциза, успешного завершения переговоров «Руста» с федеральными торговыми сетями и прогнозируемым ростом продаж на международных рынках, ожидается, что глобальный бизнес «Руст» будет показывать рост прибыли и объемов продаж к прошлому году в оставшиеся месяцы 2015 года.

Выручка без учета курсовой разницы снизилась на 7% к прошлому году, что лучше показателя отгрузок дистрибьюторам в связи с повышением цены, снижением скидок и ростом объемов высокоприбыльных брендов. Выручка в долларах США снизилась в связи с падением курса российского рубля и польской злоты. Курсы обеих валют на сегодняшний день стабилизировались и частично вернули утерянные позиции. В то же время, операционная прибыль и показатель EBITDA «Руста» в долларах США увеличились к прошлому году.

Операционная прибыль «Руст» составила 6,0 млн. долларов США и сравнялась с показателем предыдущего года, при этом процент операционной прибыли в чистой выручке увеличился. Базовый показатель EBITDA (не учитывающий расходы, которые не относятся к операционной деятельности компании) вырос в I квартале 2015 года до 11,7 млн. долларов США с 9,0 млн. долларов США в I квартале 2014 года.

«Мы довольны нашими впечатляющими успехами на пути к построению прибыльной глобальной компании. Мы особенно гордимся увеличением прибыли в России, которая была достигнута несмотря на сложную экономическую ситуацию, а также впечатляющим ростом доли рынка в Польше, Венгрии, Франции, Германии, Великобритании и США, где портфель наших российских водок продолжает увеличивать объемы продаж и прибыльность. Финансовое состояние нашего бизнеса продолжает улучшаться в I квартале 2015 года, как и в предыдущие несколько лет. Операционная прибыль и базовый показатель EBITDA превышают показатели предыдущего года, несмотря на курсовую разницу. Сегодня, когда переговоры с ключевыми торговыми сетями по условиям сотрудничества в 2015 году успешно завершены, увеличение акциза в 2015-2016 годах не планируется, интеграция трех наших компаний практически завершена, а курс рубля стабилизировался, мы уверены в росте нашего бизнеса в России и продолжении успешной глобальной экспансии последних лет», — отмечает Рустам Тарико, основатель и Председатель Совета директоров «Руст».

О Корпорации «Руст» (www.roust.com)

«Руст» является крупнейшим интегрированным производителем и дистрибутором алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и вторым по объему производителем водки в мире с ежегодными продажами свыше 30 миллионов 9-литровых коробов на более 80 международных рынках. «Руст» располагает производственными мощностями и дистрибуционными центрами в Польше, Венгрии, России и Италии. Бренды «Руста» включают в себя флагманский бренд «Русский Стандарт», «Зеленую марку», «Парламент» и «Журавли», а также легендарную польскую водку Żubrуwka. «Руст» также является владельцем легендарного Винного дома Gancia, который представил миру первое итальянское игристое вино.

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции