20 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

04.04.2016 Корпорация «Руст» объявляет финансовые результаты IV квартала 2015 года

«Руст», крупнейший интегрированный производитель и дистрибутор алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и второй производитель водки в мире, сегодня объявил финансовые результаты IV квартала 2015 года.

Объемы продаж «Руста» в IV квартале снизились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Вместе с тем, сохраняется положительная тенденция и в I квартале 2016 года, благодаря увеличению продаж консолидированного портфеля «Руста» в Европе и росту «Русского Стандарта» на международных рынках, результаты превысили показатели аналогичного периода 2015 года.

В России «Руст» является одним из крупнейших игроков в водочной категории со стабильной долей рынка 8,4% и объемом продаж 6,8 млн 9л. коробов по итогам 2015 года.

Бренд «Русский Стандарт», являясь лидером российского премиального водочного сегмента, продолжает наращивать свою долю рынка, которая достигла 30% в ноябре 2015 года, что на 2% выше показателя предыдущего года. Объем отгрузок в 2015 году вырос на 11% по сравнению с 2014 годом.

Ключевые агентские бренды показали в IV квартале опережающий рынок рост продаж, в частности, бренд Jдgermeister увеличил долю рынка в октябре 2015 года с 3% до 7%, а портфель Remy Cointreau укрепил свою долю рынка до 13,2%, прибавив 0,5% к 2014 году.

На фоне заметного сокращения категории импортных вин в целом, доля рынка «Руста» увеличилась, и компания планирует расширить винный портфель за счет включения брендов J.P.Chenet и Yellow Tail.

«Руст» продолжает лидировать в водочном сегменте и на другом ключевом рынке, в Польше, упрочив свои позиции и заняв в ноябре 2015 года долю рынка в 39% (по данным AC Nielsen), что на 10,6 процентных пункта выше показателя ближайшего конкурента. Более того, в мае 2015 года «Руст» вышел на первое место в традиционной рознице и укрепил лидерство в IV квартале, увеличив долю рынка в данном канале до 39%. Żubrуwka показала по итогам года объем продаж свыше 6,2 млн 9л. коробов и заняла 16-процентную долю рынка, подтвердив своё первенство в Польше — одном из крупнейших мировых водочных рынков — и став самым быстрорастущим водочным брендом среди 100 крупнейших алкогольных брендов в мире второй год подряд (по данным IMPACT). Другие польские бренды, включая Soplica, Żytniуwka и Absolwent, также увеличили долю рынка и объемы продаж. В целом, консолидированный портфель «Руста» прибавил на рынке Польши 13% по объемам продаж к предыдущему году.

«Руст» остается ведущим экспортером водки из России и продолжает активно увеличивать поставки на все ключевые международные рынки. Объем экспортных поставок водочных брендов «Руста» из России составил в 2015 году 3 млн 9л. коробов. Международные продажи (без учета стран СНГ) выросли в 2015 году на 11%. Продвижение российского водочного портфеля на международных рынках продолжает оставаться приоритетом для компании.

Русская водка №1 в мире, «Русский Стандарт» впервые обошла бренд Finlandia, увеличив в 2015 году объем продаж до 3,2 млн 9л. коробов.

Бренды «Руст» показали в некоторых странах СНГ снижение продаж по итогам 2015 года, что связано со спадом потребительского спроса и значительным обесцениванием местных валют вслед за девальвацией рубля в России. В Украине импорт из России сократился в связи с введенным в 2015 году запретом на продажу российской водки.

«Руст» продолжил наращивать долю рынка и объемы на другом ключевом рынке – в Великобритании, где консолидированный портфель водочных брендов компании в течение последних лет показывает стабильный рост продаж. По итогам 2015 года было реализовано более 1,1 млн 9л. коробов продукции, а «Зеленая Марка» и Żubrуwka прибавили по 19% и 41% к аналогичному периоду предыдущего года.

Успешная глобальная экспансия «Руста» продолжилась и на рынке Германии: по итогам 2015 года продажи консолидированного портфеля водочных брендов компании составили более 500,000 9л. коробов, что на 12% выше показателя 2014 года. Доля рынка в денежном выражении по итогам прошлого года составила 6,4%, а наиболее заметный рост показала «Зеленая Марка», объемы продаж которой в ноябре 2015 года выросли на 40% к аналогичному периоду предыдущего года.

«Руст» продолжил наращивать обороты бизнеса во Франции, где продажи по итогам 2015 года составили более 100,000 9л. коробов, а доля рынка в денежном выражении выросла до 5,6%.

«Руст» продолжает лидировать на рынке Венгрии, показывая рекордную долю рынка водочного бренда Royal, которая в ноябре 2015 года составила 64%, что на 14% выше аналогичного показателя 2013 года. 

Базовый показатель EBITDA (не учитывающий расходы, которые не относятся к операционной деятельности компании) в 2015 году составил 89,1 млн долларов США против 107,5 млн долларов США в 2014 году. Рентабельность по базовому показателю EBITDA в 2015 году улучшилась на 3,5% по сравнению с 2014 годом и составила 15,3%. Несмотря на неблагоприятные экономические условия в России, глобальный бизнес «Руста» продолжает показывать положительные финансовые результаты; компания повышает прибыльность консолидированного бизнеса в России и усиливает темпы роста на ключевых международных рынках.

 О группе компаний «Руст» (www.roust.com)

Алкогольная группа компаний «Руст» является вторым по объему производителем водки в мире с ежегодными продажами свыше 27 миллионов 9-литровых коробов на более 80 международных рынках. Бренды «Руста» включают в себя флагманский бренд «Русский Стандарт», «Зеленую марку», «Парламент» и «Журавли», а также легендарную польскую водку Żubrуwka. «Руст» является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе интегрированным производителем и дистрибутором алкогольных напитков, располагая производственными мощностями и дистрибуционными центрами в Польше, Венгрии, России и Италии. «Руст» также является владельцем легендарного Винного дома Gancia, который представил миру первое итальянское игристое вино.

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции