24 августа 2017 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции





 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

03.02.2017 С. Рябухин провел совещание по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной продукции

В Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам состоялось совещание по вопросу «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Провел мероприятие председатель Комитета СФ Сергей Рябухин . В заседании приняли участие сенаторы, представители Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), Министерства внутренних дел, Министерства экономического развития, Министерства финансов, ФНС.

Сергей Рябухин отметил, что Комитет СФ активно взаимодействует с Правительством и экспертным сообществом в целях реализации «дорожной карты» по наведению порядка на алкогольном рынке и ускорению введения в действие системы ЕГАИС. В результате изъятия из незаконного оборота транспортных средств, алкоголя и оборудования по производству контрафакта, в 2016 году поступления от акцизов на крепкий алкоголь увеличились на 28 проц. или 36 млрд рублей. 

Важно, что в законе о бюджете на следующие три года учтены предложения Комитета СФ по увеличению с 40 до 50 проц. доли поступлений в региональные бюджеты от акцизов на крепкий алкоголь, подчеркнул сенатор.

«Предстоит еще многое сделать. В конце 2016 года получено положительное заключение от Правительства РФ на два наших законопроекта», — сказал сенатор. В настоящее время они рассматриваются в профильных комитетах Государственной Думы. Один документ предлагает внести изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которые предусматривают, в частности, усиление контроля за оборотом этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных средств и недопущение их использования не по назначению.

Другой законопроект предполагает внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми существенно увеличиваются штрафы за производство и оборот нелегальных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за производство и использование поддельных акцизных марок.

Сергей Рябухин обозначил еще одну проблему: контрафактная алкогольная продукция разливается при участии российских стекольных заводов. «Надо поставить задачу перед Министерством промышленности и торговли и холдингами, которые производят эту тару. Если завод-производитель тары понимает, что он идет на преступление, он должен нести ответственность».

Заместитель председателя Комитета СФ Виталий Шуба напомнил, что темой регулирования рынка алкогольной продукции в СФ занимаются с июля 2015 года. Рост поступлений от акцизов на алкоголь свидетельствует о том, что эта работа приносит результаты, сказал парламентарий.

Начальник Сводного аналитического управления Росалкогольрегулирования Владислав Спирин пояснил, что главные причины роста этих поступлений в бюджет – это внедрение системы ЕГАИС, совместные мероприятия с Федеральной налоговой службой и изъятие оборудования для производства контрафактного алкоголя.

Участники совещания обсудили проблему нерегулируемой продажи спиртосодержащих жидкостей «двойного назначения», употребляемых населением в качестве суррогатного алкоголя. Как отмечается в материалах Росалкогольрегулирования, ситуацию усугубляют существующие налоговые льготы для спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Ведомство предлагает рассмотреть возможность отмены этих льгот и установить единую ставку акциза. В случае установления единой ставки акциза на этиловый спирт в размере 523 рубля за 1 литр безводного спирта ( на уровне акциза на крепкую алкогольную продукцию в 2017 году) дополнительные доходы бюджетов бюджетной системы РФ в виде поступлений от акцизов и НДС ежегодно могут составить до 124 млрд рублей. При этом для спиртосодержащих лекарственных препаратов, которые не могут применяться в качестве суррогатного алкоголя исходя из их состава, стоимости и объема потребительской упаковки, следует предусмотреть налоговый вычет в размере ранее уплаченного акциза.

На мероприятии рассматривались динамика поступления акцизов на алкогольную продукцию, ход реализации «дорожной карты» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, проблемы правового регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции.

 www.council.gov.ru>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2017
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции