25 апреля 2024 Алкогольный портал союза производителей алкогольной продукции






 
 

Адрес:
121170, г.Москва,
Кутузовский пр-т, д.34, корп.21а, оф.601
тел./факс (495) 726-84-88
E-mail: info@spap.ru



 
 
 
 
 
 
 
 

Органы власти


 
 
 
 
 

  
 
 
 

Пресс-релизы

 

19.05.2017 Результаты Корпорации «Руст» за 2016 год

«Руст», крупнейший производитель и дистрибутор алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе и второй производитель водки в мире, сегодня объявил финансовые результаты 2016 года. 

Общий объем продаж Корпорации «Руст» во всех странах по итогам 2016 года увеличился на 7% (до 26 317 тыс. 9-литровых коробов), при этом продажи на рынке Польши выросли на 13,8% (до 15 589 тыс. 9-литровых коробов), а на международных рынках - на 45,1% (до 4 377 тыс. 9-литровых коробов). Продажи на российском рынке сократились по итогам года на 19,5% (до 6 351 тыс.9-литровых коробов), но уже начиная с сентября 2016 года также продемонстрировали устойчивый рост (за период с сентября по декабрь 2016 года продажи в России увеличились на 2%, а в первом квартале 2017 года – почти на 50%  по сравнению с аналогичными прошлогодними периодами). При этом ключевые агентские бренды «Руста» на российском рынке – Rйmy Cointreau и Jдgermeister, показали по итогам 2016 года рост на 8% и 33%, соответственно, а продажи премиальной русской водки №1 в мире «Русский Стандарт» выросли на 14%.

  • В Польше объемы продаж поставили новый рекорд, превысив показатель 15 млн 9-литровых коробов, что позволило Компании укрепить позицию лидера в водочной категории и достичь 42-процентной доли рынка, а также увеличить долю в канале традиционной розницы до 44,1% в декабре 2016 года. Более того, по итогам 2016 года Компания стала лидером в категориях вкусовых водок и малых литражей, а в марте 2017 года увеличила свою долю рынка в водочной категории до 44,1%. По итогам 2016 года Корпорация «Руст» стала лидером в категории вин, показав двухзначный рост продаж, заняла второе место по объемам продаж в категории виски, обогнав компанию Diageo, а также смогла обеспечить значительный рост объемов продаж других агентских брендов, включая Jдgermeister и портфель Rйmy Cointreau.
  • «Руст» продолжает наращивать объемы продаж на ключевых международных рынках. По итогам 2016 года продажи на рынке Германии выросли на 19% (до 500 тыс. 9-литровых коробов), а на ключевом экспортном рынке – в Великобритании, «Руст» сохраняет положительный рост благодаря переходу к новому дистрибутору: консолидированный портфель водочных брендов Компании достиг по итогам 2016 года рекордной доли рынка в 12,2%, что на 0,2 п.п. выше показателя аналогичного периода 2015 года. По итогам 2016 года объемы продаж выросли на рынках Израиля, Австралии, Болгарии, Латвии, Италии,Чехии, Ливана, Греции, Швейцарии, Португалии и ряда стран СНГ, включая Казахстан, Грузию и Азербайджан. 
  • Рыночные и экономические условия в России, которые существенно повлияли на результаты Компании в первой половине 2016 года, начали улучшаться в третьем квартале 2016 года. Объемы продаж в России за период с сентября по декабрь 2016 года увеличились на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (без учета готовых к употреблению слабоалкогольных коктейлей), а доля рынка выросла до 8,1% в октябре – ноябре 2016 года, что на 0,4% выше аналогичного показателя 2015 года. В первом квартале 2017 года объемы продаж Компании увеличились почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Данные позитивные изменения обусловлены значительным ростом легальной водочной категории, действиями государственных органов, направленными на борьбу с контрафактной продукцией, активной вовлеченностью Корпорации «Руст»в маркетинговое продвижение своих брендов и возобновлением производства брендов экономичного сегмента. 

«Руст» остается крупнейшим экспортером водки из России и продолжает активно увеличивать долю на всех ключевых международных рынках. Объем экспортных поставок из России по итогам 2016 года превысил 3 млн 9-литровых коробов.

Общий объем чистой выручки Корпорации «Руст» увеличился в 2016 году на 3,6% (+20,9 млн долларов США) с 584,2 млн долларов в 2015 году до 605,2 млн долларов США в 2016 году. Совокупная чистая выручка от продаж без учета курсовой разницы увеличилась в 2016 году на 20,9 млн долл. США с 584,2 млн долл. США в 2015 году до 605,1 млн долл. США в 2016 году. Валовая прибыль увеличилась с 208,3 млн долларов США за год, закончившийся 31 декабря 2015 года, до 229,2 млн долларов США за год, закончившийся 31 декабря 2016 года.

Базовый показатель EBITDA консолидированного бизнеса Корпорации «Руст» с учетом компании «Русский Стандарт Водка» за 2016 год составил 108 млн долл. США.

Как сообщалось ранее, в феврале 2017 года Корпорация «Руст» успешно завершила Программу до капитализации, которая позволила увеличить капитализацию Компании более чем на 500 млн долл. США, обеспечила ей дополнительное финансирование в размере 55 млн долл. США за счет вклада в акционерный капитал, а также усилила Корпорацию «Руст» за счет включения «Русского Стандарта Водки» в периметр Компании.

Корпорация «Руст» планирует опубликовать консолидированную отчетность с учетом результатов Программы до капитализации и интеграции «Русского Стандарта Водки» в периметр Компании в июне 2017 года.

www.russianstandardvodka.com>>

 

Все статьи

All contents © 2006 - 2024
СПАП – Союз производителей алкогольной продукции